Закон о зимней резине: сроки и правила замены шин в 2019 году

Каким требованиям должна соответствовать зимняя резина

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

К зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  • с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  • с особой маркировкой в виде снежинки;
  • без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  • с целыми дисками;
  • все шины должны быть одинаковыми;
  • с полным комплектом креплений.

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Установка зимней резины

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2019 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2019 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Закон о зимней резине: сроки и правила замены шин в 2019 году

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M {amp}amp; S, M S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2019-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: 7 (499) 938-50-82 Москва; 7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; 7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

Закон о зимней резине: сроки и правила замены шин в 2019 году

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

В 2019-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2019 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Еще по теме  Алименты на содержание жены до 3 лет ребенку

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Смотрите, какая тема — Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Новый закон содержит следующие положения:

  • конкретизировано понятие зимней резины и ее характеристики, которые привязаны к типу машины и грузоподъемности;
  • наказывать водителей работники ГИБДД могут только при выявлении несоответствия шин сезону;
  • допускается вынесение замечания со стороны работника ГИБДД вместо штрафа;
  • при анализе используемой резины принимается во внимание ее маркировка и технические данные, понятие «всесезонной резины» не рассматривается;
  • езда на лысой резине приводит к штрафу в сумме 500 рублей.

Закон о зимней резине: сроки и правила замены шин в 2019 году

Ежегодно, сприходом весеннего потепления, каждый водитель начинает задумываться о заменерезины на автомобиле, пытаясь вспомнить, узнать или уточнить сроки заменызимней резины на летнюю. Так когда же нужно производить смену сезонных покрышекв 2019 году?

Специалисты утверждают, что оптимальной среднесуточной температурой для замены резины является повышение температуры до 5-ти градусов и выше. Именно в таком температурном режиме летние покрышки начинают демонстрировать лучшую производительность и эксплуатационные характеристики, нежели модели, предназначенные для холодного периода.

Замена комплекта зимней резины на летнюю

Говоря онеобходимости замены резины по правилам ПДД, отметим, что это повышаетбезопасность движения, и позволяет автовладельцам экономить на целостностирезины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а потому втепле изнашиваются заметно интенсивнее.

Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.

%rtb-4%

Сегодняжестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю позакону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенногосоюза (ТР ТС), который говорит о том, что:

  1. Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
  2. Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M{amp}amp;S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
  3. Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.

Виды автомобильной резины по сезонам и типам дорог

Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.

Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.

%rtb-4%

Закон о зимней резине: сроки и правила замены шин в 2019 году

Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.

Учитывая всевышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезоннуюзамену резины:

  1. Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
  2. Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
  3. Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.

Штрафы

Сотрудник ДПС тормозит водителя

В 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.

В РФ сегодняпрактикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно подразумеваетденежное взыскание или же предупреждение.

Календарь установки резины

Такой штрафгрозит автовладельцу, машина которого оборудована колесами с изношеннымизимними автопокрышками. Если в наиболее стертом сегменте автопокрышки глубинапротектора меньше, чем 4 миллиметра, водителю грозит штраф. Данное наказаниераспространяется только на заснеженной и/или обледенелой дороге.

Узнав о том,когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следоватьследующим рекомендациям:

  • Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/ 25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
  • Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.

Профессионалы советуют приобрести два комплекта колес: зимних и летних

  • Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
  • Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
  • В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.

Выводы

В заключенииеще раз отметим, что необходимость замены зимней резины на летнюю напрямуюсвязана с погодой конкретного региона России. Однако существуют некоторыеограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф.

Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2019 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае.

А вот где правда, мы и выясним в статье.

Маркировка зимней шины

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Менять шины на летние в России нужно в июне 2019 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2019 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2019 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2019 года, мотивируя это правило местным законодательством.

К содержимому

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Еще по теме  Возврат лекарств в аптеку: права покупателей

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: “М S”, “M{amp}amp;S” или “M S” и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Ответственность за использование резины не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября: с какого числа, езда в 2020 году

В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении.

Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения.

Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре 7 градусов и ниже. «При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах», — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса.

Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14  на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

«Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность», — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М S», «M{amp}amp;S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября: с какого числа, езда в 2020 году

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Как оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги и Сбербанк?

Смотрите, какая тема — Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Закон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  • в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;
  • зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
  • в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до 5 С°, шины нужно менять.

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2019 года.

В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.

Конкретных сроков на установку новой авторезины закон не дает.

Однако все автовладельцы должны «переобуть» свою машину до 1 декабря. С начала зимы и до начала марта на автомобиле должны стоять шипованные колеса.

Однако не стоит тянуть до последнего. Синоптики советуют «переобуться» до 1 ноября, так как погода и температура воздуха будут соответствовать зимней.

В период с марта по июнь автовладельцы должны будут снова вернуть летние покрышки. Ездить на шипованных колесах летом запрещено.

Чтобы избежать проблем с правоохранителями, необходимо покупать качественные шины, соответствующие определенным параметрам.

Согласно техническому регламенту, авторезина должна иметь:

  • глубокий протектор (не менее 4 мм);
  • особую маркировку в виде снежинки;
  • целые диски;
  • одинаковые шипы;
  • полный комплект креплений.

Очень важно, чтобы покрышки не имели никаких повреждений, трещин и изъянов. Если всесезонная авторезина обладает подходящими характеристиками, ее можно не менять.

Считаем шипы на зимней резине

Будут ли штрафы?

Власти уже давно пытаются ввести наказание за использование несезонных шин, однако на данный момент этого не произошло. Но расслабляться не стоит, ведь правоохранительные органы могут назначить наказание по другой статье.

Еще по теме  Алименты в твердой денежной сумме

Дело в том, что использование сезонных покрышек регулируется техническим регламентом. Любое нарушение прописанных в документе правил безопасности движения рассматривается 1 частью статьи 12.5. КоАП РФ. На основании данного документа сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф в размере 500 рублей.

Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2019

Итак, до 1 декабря 2019 года все автолюбители должны «переобуть» свое авто в шипованную резину. При этом она должна соответствовать определенным параметрам, игнорирование которых ведет за собой штрафы и неоправданные риски для всех участников движения.

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения.

Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.
  • Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
  • Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября: с какого числа, езда в 2020 году

Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.

На данный момент не предусмотрен. Тем не менее есть ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф::

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

Как сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей, с 26 ноября по 6 декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!»

В ее рамках 30 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения и ее девиз «Зима» на колесах – не будет заносов!»

Станислав Соловей напомнил об обязательном требовании с 1 декабря по 1 марта сменить летнюю резину на зимнюю. Тем, кто не оснастит автомобиль зимними шинами, грозит штраф 0,5 базовой величины (12,25 рубля).

С 1 декабря ГАИ будет проводить рейды по выявлению нарушителей.

Напомним, что за повторную езду без зимних шин в течение года грозит штраф от 2 до 5 базовых величин. За езду без зимних шин, повлекшую причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества штраф может составить от 3 до 30 базовых величин.

  • Зимними шинами с 1 декабря по 1 марта должны быть оборудованы:
  • автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно;
  • легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой больше 3,5 тонн;
  • автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

Маркировка

Нужно, покупая шины, обращать внимание на маркировку шин.

Зимние шины обозначены знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, или специальными знаками.

Станислав Соловей также подчеркнул, что особое внимание сотрудники ГАИ будут уделять пассажирским автоперевозкам, в частности на маршрутках. И этот транспорт будет под пристальным контролем Госавтоинспекции.

Так что, в случае нарушении, в том числе при использовании летних шин или изношенных шин, и водители, и юрлица, которые организуют эти перевозки, понесут соответствующее наказание.

Станислав Соловей обратил внимание на то, что водители часто меняют резину на колесах ведущей оси, а на второй оставляют изношенные шины. Это создает серьезные риски при движении, особенно зимой.

Так, при торможении на переднеприводном автомобиле, передние колеса с новыми шины тормозят хорошо, а задние, если на них изношенные шины, скользят, и машину на дороге начинает разворачивать. Это часто становится причиной ДТП.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября: с какого числа, езда в 2020 году

Поэтому на всех колесах должны быть шины с примерно одинаковым износом. При этом остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Штраф водителям за использование чрезмерно изношенных шин – в размере 1 базовой величины, или 24,5 рубля.

Наступил ноябрь, и приятным моментом для граждан РФ стало то, что на начало месяца «попали» длинные выходные: по случаю Дня народного единства россияне не работают с субботы по понедельник.

О медицине

Но подготовиться следует и к более неприятным событиям, а также переменам. Например, гражданам прекращают выдавать медицинские полисы. Следует отметить: старые будут действовать без ограничений по всей территории страны. А вот новый можно будет оформить только с начала 2019 года – об этом пишут «Известия».

На сайте ФОМС присутствует информация о том, что все полисы, которые оформлены ранее (включая документы старого образца) – это бессрочные документы, которые действуют по всей территории РФ. По ним медпомощь при необходимости будет оказана, причем в полном объеме.

С ноября 2018 года владельцам автомобилей, живущим в Москве и не оформившим полис ОСАГО, будут приходить штрафы. На территории РФ планируется установка особых камер, которые будут распознавать наличие или отсутствие у авто страховых документов.

В Центре организации дорожного движения заявили, что наказание за передвижение при отсутствии полиса ОСАГО будут накладываться уже с ноября. Сегодня происходит согласование баз, которое даст понять – у кого имеется страховка, в у кого она отсутствует. А вот решать, кого наказывать, будут в МВД.

Штраф будет составлять до 800 руб. Важно, что лимита на число выписываемых штрафов не предусматривается, а это говорит о следующем: автомобилисту будет назначено наказание всякий раз, когда он оказывается в поле подобной камеры. Правда, страховщики говорят, что чаще одного раза в сутки подобные штрафы назначаться не будут. Но как все сложится в действительности, пока не понятно.

О шинах

Ноябрь вообще важный месяц для автолюбителей. 11-го числа начнут действовать изменения в сфере техрегламента Таможенного союза (а это Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения), которая касается транспортной безопасности.

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Справка 003-в/у для замены водительского удостоверения – как получить и сколько действует