Плохо сделали кузовной ремонт

Как проверить, насколько качественно проведен ремонт

Вот несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

  • Соблюдение сроков. Как правило, перед проведением всех работ кузовщик определяет примерное время завершения всех работ. Хороший и опытный специалист накидывает еще некоторое время на непредвиденные обстоятельства. Если к указанному моменту времени покраска не была закончена, то либо мастер вам попался с недостаточной квалификацией, либо возникли сложности по кузову. Рекомендуется сразу же обратить на это внимание, узнать у мастера причину задержки;
  • Акцентировать внимание нужно не только на те места автомобильного остова, которые были повреждены. Осматривать надо кузов целиком, желательно вместе с мастером;
Осмотр кузова

Осмотр кузова

  • Диагностировать следует также стекла. На них не должно оставаться следов от покрасочного состава. Качественный ремонт этого не приемлет. Надо помнить, что следы от ЛК составов можно будет убрать только в условиях профессиональной мастерской;
  • Обратить обязательное внимание на зазоры деталей, которые подверглись ремонту. Надо сравнить эти зазоры с зазорами кузовных элементов, не подвергшихся отделке. Если что, в среднем промежуток между деталями должен равняться 3-4 мм;
  • Уделить внимание на форму детали, которая подверглась ремонту. Все силуэты обязаны быть идеально ровными, с правильным и четким изгибом;
  • Кузовные элементы должны быть также функциональными. К примеру, если они соприкасаются с дверями, то последние должны нормально закрываться/открываться. Навесные детали, такие как бампер, не должны болтаться и т. д.

Покраска, как часть кузовного ремонта – почти самая деликатная часть операции. В плане расходов она является и одной из самых затратных. Давайте узнаем, как отличить качественную покраску от некачественной.

Покраска авто

Покраска авто

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Качество покраски проверяется в первую очередь на цвет. Чем светлее будет помещение, в котором проверяется цвет краски, тем лучше. Также нельзя забывать о том, что при различной иллюминации может чередоваться тон краски. Допустим, в тени цвет бывает светло-красный, при искусственном освещении – бордовый, а на солнце вообще другой.

Важно помнить, что при грамотном и высококачественном осуществлении покраски цвет состава не будет иметь большой разницы в отдельных зонах освещаемости. Напротив, чем хуже выполнена покраска, тем заметнее будут оттенки.

Существует, правда, два основных исключения.

  1. Первое касается насыщенных цветов. Они имеют свойство темнеть в течении одной недели после проведения работ. Это означает, что ЛКП детали, покрашенной недавно, будет ярче ЛКП через неделю.
  2. Если на кузове авто имеются пластмассовые составляющие, то они будут отличаться по цветовым оттенкам от металлических элементов.
Шагрень на поверхности кузова

Шагрень на поверхности кузова

Еще один момент диагностики качества покраски остова машины подразумевает проверку шагрени. Как известно, шагрень (апельсиновая корка) присутствует почти всегда на ЛКП после покраски, но может быть мелкой или крупной, маленькой или большой. Только вот эти неровности ЛКП, просматриваемые визуально, должны совпадать с изначальным окрасом.

Еще по теме  Как сделать приглашение на Украину для россиян

Небольшие абразивные частички могут осесть на ЛКП автомобильного остова, если процедура проводилась не в специальной камере. Данный недочет автомаляров можно заметить невооруженным глазом. Никаких изъянов и неровностей не должно быть на покрытии после качественно проведенного ремонта. ЛКП должно быть равномерным по всей площади. Напротив, если налицо явление под названием «яблочность», когда заметны светлые и темные пятна, процедуру проводил точно дилетант.

Дефекты покраски кузова

Дефекты покраски кузова

Проверять важно также кромки элементов кузова. Они тоже обязаны быть хорошо обработаны грунтом и покрасочным составом. В противном случае детали будут легко уязвимы к реакциям извне, что станет причиной возникновения коррозии.

Безусловно, идеальный внешний вид детали не всегда может говорить о качестве ремонта. Дело в том, что современные технологии и материалы позволяют достигать хорошего состояния покрытия даже при недостаточно квалифицированном ремонте. К сожалению, в некоторых случаях проблемы выявляются лишь спустя определенное время. Вот, из-за чего это происходит:

  • Если при покрасочных работах использован был некачественный лак;
  • Если поверхности кузова были недостаточно хорошо подготовлены к нанесению ЛКП;
  • Если ЛКП укладывается неравномерно.
Закон бутерброда

Закон бутерброда

Диагностика совершенства кузовной реставрации подразумевает также знание закона бутерброда. Многие имеют неверное представление о полной полимеризации кузовной поверхности (когда происходит уменьшение толщины слоя). Они считают, что это происходит в сушильной камере. В действительности, просушка занимает гораздо больше времени, продолжается еще в течение 2-3 недель после работы.

Идеальное оседание «бутерброда» из слоев грунта, краски и лака происходить должно равномерно, а не то, в противном случае, проявятся неприятные дефекты.

Итак, чтобы полностью обезопасить себя от некачественного кузовного ремонта, правильнее всего будет потребовать у СТО, которому вы доверяете свой автомобиль, гарантию на определенный промежуток времени.

Еще по теме  Имеют ли право судебные приставы снимать деньги с алиментов?

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Гниение кузова

Гниение кузова

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.