Служебная записка о заполнении вакансии

В каких случаях составляется и кем

В любой организации возникает ситуация, когда сотрудники оповещают руководство о возникших проблемах, просят пояснить возникшие обстоятельства или предлагают пути решения рабочих вопросов. Для этого и используют образец, как правильно написать служебную записку. Они бывают:

  1. Докладные. Пишется, если работник вносит какое-либо предложение или обращается за помощью для устранения нарушений или разногласий с другим сотрудником.
  2. Объяснительные. Чаще всего вследствие происшествия, имеющего негативные последствия, пишется объяснительный текст, в котором указываются причины нарушения.
  3. Аналитические или информационные. В них содержится анализ рабочей проблемы или концепции, выводы и предложения, основанные на основе полученной информации.

Причиной создания является инициатива сотрудников или устное или письменное указание руководителя.

Основные требования по заполнению

В перечне первичных учетных документов, применяемых государственными учреждениями, определяемых Приложением № 1 Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, нет унифицированной формы, чтобы составлять эту бумагу. Она пишется в произвольной форме на чистом листе бумаги формата А4. При необходимости в организации с разветвленной структурой возможна разработка этого бланка.

Образец формы служебной записки содержит реквизиты, позволяющие быстро сориентировать пользователей в сути документа, его источнике, актуальности даты и порядковом номере. Этот документ не подлежит обязательной регистрации. Но организация может решить их регистрировать, например, для контроля.

Неважно, на кого и по какому поводу вы пишете записку – «катаете телегу» или наоборот просите о назначении премии, необходимо придерживаться правил делового документооборота и служебной этики.

Совет! Все предложения должны быть краткими и емкими, строго относящимися к делу и не несущими эмоциональной окраски.

Грамматические, пунктуационные, орфографические ошибки не допускаются. Тем более нельзя употреблять неподходящие по деловому стилю обороты, особенно грубые, а то и обсценные.

Лучше вообще воздерживаться от собственной эмоциональной оценки человека, о котором ведется речь в документе. Вместо «прошу уволить» лучше попросите о применении мер дисциплинарного воздействия. Вместо «лучший работник» – скажите, какие у него показатели, шеф сам разберется, кто лучший.

Особенно следует проявлять осторожность в докладных записках по поводу правонарушений, например, хищений. Любые документы нужно сопровождать документированными дополнениями, а здесь тем более- это могут быть показания видеокамер скрытого наблюдения, показания охраны.

Служебная записка о заполнении вакансии

За свидетельства, не подкрепленные доказательствами, можно из инициатора превратиться в виноватого и быть уволенным по статье. И хорошо еще, если не поднимут вопроса о заведомо ложном доносе.

Еще по теме  ОСОБЕННОСТИ ВЫСЕЛЕНИЯ ИЗ СЛУЖЕБНОЙ КВАРТИРЫ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ДОКУМЕНТЫ СОВЕТЫ

Итак, служебная записка должна всегда содержать:

  • наименование фирмы;
  • кому адресуется и от кого (с упоминанием должностей);
  • Служебная записка о заполнении вакансиинаименование структурного подразделения;
  • регистрационный номер;
  • цель написания;
  • текст- обоснование;
  • просьба о том или ином вмешательстве со стороны руководства;
  • дата, подпись.

«Шапка» должна всегда оформляться в правом верхнем углу – структурное подразделение, кому адресовано, от кого, фамилия и инициалы.

Далее, по центру – СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА , регистрационный номер и цель написания – например, на премирование.

Ниже идет информационная часть. Обычно ее начинают с фразы : довожу до Вашего сведения, что…

После этого просьба – чего вы хотите от руководства и подпись с расшифровкой.

Справка! Документ можно передать боссу лично (через секретаря, убедившись в том, что секретарь его зарегистрировал), либо переслать через е-мэйл.

Обычно в крупных фирмах в локальной документации есть готовые шаблоны служебных записок (как бумажный, так и электронный вариант).

На увольнение

Если вы пишете документ с целью избавить фирму (а заодно и себя) от бесполезного сотрудника, нужно иметь более чем весомые основания для такого прошения. Идеально будет, если вы сошлетесь на них в тексте и приложите к самой записке.

Служебная записка о заполнении вакансии

Генеральному директору ООО «Запад-Интеркоммерц»

Мамонову А.А.

от старшего менеджера Иванова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №3

Довожу до вашего сведения, что Петрова Елена Ивановна, принятая на должность менеджера по продажам 14.11.2016 года не соответствует занимаемой должности. На протяжении уже четырех месяцев она не выполняет план продаж даже на три четверти, не умеет вести деловой диалог с клиентом (что видно из записей телефонных переговоров).

На основании вышеизложенного нам стало ясно, что работать Петровой Е. И. в сфере продаж слишком тяжело. Прошу вас принять меры.

Еще по теме  Как быстро получить ГПЗУ и почему не нужно торопиться его получать

Старший менеджер отдела продаж

Иванов Иван Иванович (подпись)

15 июня 2017 года.

Важные особенности и формулировки

В деловом поведении, особенно у госслужащих, должна соблюдаться этика. Служебная записка «Довожу до вашего сведения» не отвечает требуемым высоким этическим нормам. Написать о нарушении трудового распорядка можно проще, пропустить в докладной фразу «довожу до вашего сведения» и сразу начать излагать факты и суть происшествия. Например: «Вчера, 13.09.2019, было сорвано занятие в учебном классе из-за…».

Если в учреждении принят электронный документооборот, образец, как писать служебную записку в электронном виде не имеет существенных отличий. При отправке по электронной почте запросите уведомление о том, что письмо прочитано адресатом.

Пошаговое составление

Правило работы со служебной запиской состоит из нескольких шагов:

  1. Сотрудник создает служебку.
  2. Согласовывает ее с непосредственным руководителем и заинтересованными лицами — со специалистами, которые будут участвовать в исполнении работ.
  3. Затем передается на рассмотрение адресату в указанное подразделение или отдел.
  4. Адресат знакомится с содержанием и выносит резолюцию, отдает поручения, если они необходимы.
  5. Документ отправляется на исполнение, а автор уведомляется о результате.

Если директор не написал отказ, только его положительная резолюция является основанием для принятия каких-либо мер или выполнения работ.

Рассмотрим ситуацию, когда заместитель директора составляет служебку на имя руководителя учреждения. Допустим, ему необходимо получить разрешение для доступа сотрудников сторонних фирм на территорию школы до заключения договора на поставку оборудования. При прочтении директор поставит резолюцию о том, что надо составить список лиц для доступа, или отдаст распоряжение подготовить временные пропуска.

Пример написания служебной записки для бюджетной организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

Директору ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

И.И. Иванову

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

«02» сентября 2020 г.

В связи с подготовкой к городским соревнованиям по конкуру прошу предоставить доступ в тренировочные секции школьной команде по конкуру в составе:

  1. Аллюрова А.А., 10-А класс.
  2. Галопов Г.Г., 9-Б класс.
  3. Рысьев Р.Р., 10-Б класс.
Еще по теме  Как написать заявление на временную регистрацию подробно о порядке заполнения и особенностях

Преподаватель верховой езды

П.П. Петров

Образец служебной записки «Довожу до вашего сведения»

И.И. Иванову

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Довожу до Вашего сведения, что сегодня, 2 сентября, была сорвана лекция о вреде табака лошадям. Сидоров С.С., отвечающий за техническое оснащение, не настроил вовремя проектор, из-за чего оказалось невозможным продемонстрировать презентацию и слайды, наглядно показывающие губительное воздействие капли никотина на среднестатистическую лошадь.

При попытке выяснить причины случившегося оказалось, что Сидоров С.С. находился в курительной комнате, где смотрел видеоролики про лошадей, а про важную лекцию он забыл.

Прошу применить к Сидорову С.С. взыскание в виде выговора.

П.П. Петров

Как и сколько хранить

Документы в организации, законченные делопроизводством, помещаются в архив на разные сроки хранения в зависимости от их вида и типа. В 2020 г. актуальным остается перечень видов документов с указанием сроков хранения из Приказа Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 с изменениями от 16.02.2016.

Объяснительные, докладные и другие служебные записки хранятся вместе с другими документами, образующимися в процессе деятельности государственных организаций, — перепиской, актами, заявками о выдаче пропусков, заявлениями об утере удостоверений и др. Срок хранения их в архиве — 5 лет.

Какие виды служебных записок существуют?

Обычно это докладные и служебные. Составляются они в случае, если человек, о котором идет речь, сделал нечто, выходящее далеко за рамки внутреннего распорядка, что требует только вмешательства вышестоящего звена.

Это может иметь оттенок как со знаком «минус» – прогул, невыполнение должностных обязанностей, нарушение служебной этики, итд, – так и со знаком «плюс». К примеру, сотрудник заслуживает премии или заграничной командировки по обмену опытом за счет работодателя.

Или повышения в должности. Повод может быть любым, главное – объяснить, чего вы хотите от руководителя и почему вы считаете именно такие меры целесообразными.

Все эти предложения вносятся обычно работниками одного подразделения с тем, на кого требуют написать записку, могут быть ниже или выше его по рангу.