Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

Комплементарный брак: что это такое?

Слово комплементарность происходит от латинского слова comper и означает добавлять, дополнять. А под комплементарностью в браке понимают отношения, которые выстраиваются по схеме «Родитель — ребенок», в основе которой лежит принцип дополнительности.

Получается, что один из супругов берет на себя родительские функции по отношению к своему партнеру, поэтому встречаются следующие вариации отношений:

  • отец — дочь;
  • мать — дочь;
  • мать — сын.

Психологи выделяют общие черты таких браков:

  • эмоционально-зависимые отношения;
  • высокая степень привязанности;
  • сложности в разрыве отношений;
  • разнополярное настроение партнеров.

Партнеры сходятся не случайно, каждый ищет ту половину, которая больше может удовлетворить его потребности. Все это происходит бессознательно

Причины возникновения комплементарных браков

Большинство психологических проблем, которые присущи человеку, психологи объясняют детским опытом, и комплементарные браки не стали исключением:

  • неудовлетворенность в родительской любви, в детских потребностях. Партнеры выстраивают модель семьи, которую не получили в детстве;
  • привязанность к родителям и эмоциональная зависимость от них. Становится невозможно перестроиться на новую волну отношений, партнер играет уже известную роль;
  • желание избавиться от семьи (гиперопека, контроль, социальные проблемы). Это в основном касается молодых людей.

Характерные особенности

Главной потребностью в комплементарном браке выступает безусловная любовь от партнера. При неудовлетворении этой потребности в детстве она переходит уже во взрослую жизнь и становится некой претензией к своему партнеру.

Взрослая любовь — условная любовь, а главный принцип, который лежит в основе — «брать-давать».

Партнер выполнить данные требования не может, он уже «нагружен» функциями по схеме отношений «взрослый — взрослый», как следствие возникают обиды, ссоры, непонимание.

Эти потребности встречаются и в партнерских отношениях, но им достается не главная роль, ведущая роль здесь присуща интимным отношениям. В комплементарном браке интимная составляющая представляет собой некий аванс на детскую форму любви в будущем.

Идеализация

Герои фильмов, книг рисуют зачастую идеальный образ, у которого нет недостатков, слабостей. Навязанный романтизм — одна из форм идеализации.

Мы живем в реальном мире, и создание собирательных образов партнера не имеет никакого смысла. Идеализации могут подвергаться и образы реальных людей.

Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

Сюда относятся люди, с которыми мы не глубоко знакомы, а скорее образы людей, нарисованные рассказами подруг, детскими воспоминаниями (например, если родитель умер еще в детстве). При глубоком знакомстве с этими людьми была бы возможность разочароваться в них и понять, что они далеко не идеальны.

Инфантилизм

Слово инфантилизм происходит от латинского «infantilis» и означает детский.

Под психологическим инфантилизмом понимают незрелость человека, а его поведение не соответствует возрасту и предъявляемым к нему требованиям.

То есть основой человеческой личности являются детские качества, а главной особенностью является неспособность и нежелание нести ответственность.

В браке с инфантильными людьми вся ответственность лежит на партнере.

Правильные отношения со стороны родителей

Вы замечали, как рады люди видеть маленьких детей? Сколько улыбок и внимания вызывает их появление перед людьми?

Дети являются сильным источником счастья, и большинство родителей попадают в эту ловушку. В результате отношения между родителями и детьми идут в неправильное русло.

Из-за этого родители часто считают, что ребёнок будет счастлив, если станет таким же, как они. Они понимают его так, как им хочется, они видят в нём свою мечту. Соответственно, они направляют своих детей в ту сторону, в которую хочется им.

И хорошо, если темперамент и характер ребёнка такой же, как и у родителя. Но это бывает очень редко.

Дети рождаются похожими на кого-то из их бабушек и дедушек, причём мальчики часто перенимают черты характера родителей матери, а девочки – родителей отца.

Родителям нужно знать, что дети воспринимают мир совершенно по-другому, нежели остальные люди.

Чтобы воспитать ребёнка, нужно начать служить ему в хорошем понимании этого слова. Но пока родители не научатся строить гармоничные отношения между собой, а также работать над собой, они не смогут правильно воспринимать своего ребёнка.

Служить ребёнку означает, что нужно закончить получать наслаждение от него и попытаться понять его, как личность. Что означает понять ребёнка, как личность?

Понять ребёнка можно только служа ему (опять же без фанатизма), а не наслаждаясь.

Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

Это означает, что нужно понять, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать.

Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло.

Последствия разных стилей воспитания и способы их сгладить

  • Всё начинается с попытки понять ребёнка, или по-другому, слушать его

Если смеяться над ребёнком или не слушать его, то он ещё больше замыкается в себе.

Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми – начало правильного воспитания.

Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям.

Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он не будет боятся подходить и задавать вопрос. Причём и в 7 лет, и в 15 лет и так далее.

Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

В такой момент родителю необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Это и есть одно из проявлений служения.

Если ребёнок задал вопрос, а родитель отталкивает его, говорит, что занят, то он отбивает всю охоту обращаться к нему у ребёнка. Таким образом, родитель разрушает разум ребёнка.

Если родитель выслушивает ребёнка, отвечает на вопросы, то у него появляется возможность стать старшим для него или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет.

Родители строго осекают детей и заставляют делать то, что считают нужным и правильным.

К примеру, нужно кушать или делать уроки. Ребёнку и говорят: «Иди кушай» или «Садись делать уроки», он подчиняется, так как, по сути, у него нет другого выбора.

Но в таком случае, когда ребёнку исполняется 13 лет, у него полностью меняется концепция жизни, уходит страх перед родителями и он перестаёт подчиняться. Ребёнок выходит из-под контроля.

Если до 13 лет родители развили уважительные и доверительные отношения с ребёнком, он верит в них, как в старших, то и в 13 лет и дальше он также будет относиться к родителям, но многие вещи будет делать уже самостоятельно. И нужно дать ему эту возможность.

Вообще самое лучшее в воспитании и самое ценное, это дать ребёнку правильное знание. Это гораздо ценнее денег, квартир, машин и т.п.

Ограничивать ребёнка можно в тех случаях, когда это касается его здоровья и жизни.

Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

Ребёнок начал или хочет начать употреблять наркотики или алкоголь. В этом случае нужно действовать сильно и решительно. Не выпускать из дома категорически, например.

  • Следующей стадией является достижение взаимности в отношениях между родителями и детьми

Означает, что ребёнок понимает своё положение. Он начинает задавать вопросы о жизни и её законах, о многих-многих вещах. Именно в это время раскрывается природа ребёнка, чем он склонен заниматься.

Взаимность и доверие возникает только в близких отношениях между родителем и ребёнком, тогда, когда ребёнок понимает, что он младший, а родители ведут себя как старшие.

Как ведут себя старшие?

Старшие — это не значит те, которые подавляют, выпендриваются и т.п. Старшие – это те, которые дают знания, объясняют с любовью и уважением. Старший понимает положение младшего и даёт ему то, что тому нужно и что тот готов принять и понять на данном этапе развития.

Фото 4

Как ведут себя младшие?

Младшие с благодарностью принимают знания, то есть слушают, а не говорят.

Помните, чтобы перейти в стадию взаимности, необходим долгий путь, и обязательно нужно пройти и освоить стадию понимания.

Родители могут помочь ребёнку только в том случае, если он верит в них. Как и во всех других случаях, мы можем помочь человеку только, если он верит в нас.

Вера достигается, начиная с работы над собой (у меня в сердце наступает покой), затем работой над отношениями в семье с супругом или супругой (в семье наступает покой), и только потом можно начинать работать над ребёнком.

Правильные отношения между родителями и детьми начинается с того момента, когда ребёнок находится ещё в утробе матери.

Беременная женщина должна себя вести себя практически как монах.

Она не обязана работать в это время. Во время беременности женщина обязана следить за своим здоровьем, думать о возвышенных вещах, совершать молитву.

Именно во время беременности формируется духовность ребёнка, а это самое главное в жизни человека. Если же благодаря неправильному поведению беременной матери ребёнок не формируется духовно, то дальше в жизни у него будут проблемы и трудности однозначно, часть из которых можно было бы избежать.

От рождения ребёнка и до 7 лет у ребёнка формируются самые глубокие качества характера, происходит глубокое нравственное развитие.

В этот период родители должны жить очень правильной и возвышенной жизнью, причём как в семье, так и вне её. Ребёнок впитывает, как губка, поведение родителей, их привычки, всё хорошее и плохое.

Причём стоит отметить, что ребёнок никогда не слушает слов родителей, а перенимает их настроение и поведение.

После 7 лет ребёнок начинает практически изучать, что такое жизнь в соответствии со своей природой.

Фото 2

Очень благоприятно в это время отдавать детей в какие-то кружки и секции. Мальчиков в спортивные секции, девочек на танцы, или кружки рисования и пения. То есть мальчика нужно развивать как мужчину, учить его побеждать, а девочку нужно развивать как женщину, учить любви.

Следует обращать внимание на то, что нравится ребёнку. Если ему надоедает то, чем он занимается, значит нужно подбирать что-то другое до тех пор, пока родители не увидят, что ребёнку нравится что-то конкретное.

После 13 лет начинается профессиональное развитие ребёнка, в это время он проявляет интерес к различным вещам и родам деятельности.

Это период полового созревания ребёнка. Если до этого возраста родители не выстроили правильные отношения с ребёнком, то теперь ребёнок может очень сильно удивить своим поведением, которое станет агрессивным и неуправляемым. И уже совладать с ребёнком будет невыносимо трудно.

В этот период родителям также нужно наблюдать за тем, к чему проявляет интерес ребёнок, и помогать двигаться в этом направлении.

Как воспитать достойного ребёнка: советы мудрым родителям

Проблемы современной семьи

Партнером в роли «ребенка» управляют эмоции, которые идут вразрез с его интересами. А партнер в роли «родителя» может зайти слишком далеко, стараясь всегда оставаться «здравомыслящим» за счет подавления чувств. Такие люди бывают чрезмерно циничными, критически настроенными или воинствующими моралистами, что еще больше раздражает «ребенка», который чувствует, что его провоцируют на всплеск эмоций.

Партнеры должны стремиться найти баланс между рациональным разумом и чувствами. В идеале, «взрослые» люди переживают эмоции, но в своих действиях также руководствуются «моральным компасом» и целями.

Еще по теме  Можно ли ламинировать свидетельство о рождении ребенка в 2019 году?

Проблемы общения в семье стоят на втором месте в списке бед, способных убить счастье.

Обычно такие проблемы возникают у людей с разными характерами и/или интересами. У них различные взгляды на воспитание детей, правильное поведение в обществе, отношения с родственниками, а также материальные вопросы.

Такая проблема касается большинства пар, вступивших в брак совсем в юном возрасте и, не узнав друг друга как следует. Люди знакомятся, нравятся друг другу, поддаются страсти и заводят семью. Позднее обнаруживается, что помимо этой страсти, у них нет ничего общего.

Пагубные привычки

Грустно, когда пары понимают это, уже имея ребенка или детей. Последним приходится страдать, наблюдать за постоянными ссорами и скандалами, расти в атмосфере недоверия, непонимания и неуважения.

Когда у людей разные взгляды на жизнь, но они любят друг друга, их отношения могут спасти компромиссы. Нужно постоянно выбирать промежуточный вариант, который устраивает обоих. Или чередовать желания друг друга: «Сегодня мы делаем то, что скажешь ты. Завтра — то, что скажу я».

Не стоит отстаивать свою точку зрения, это бессмысленно и приведет только к скандалу. Тем более, отстаивать её всю жизнь не хватит нервов. Любящие люди должны пытаться создать общие интересы или присмотреться к интересам друг друга.

Не стоит останавливаться на варианте «каждый делает своё и все довольны». Такая семья постепенно обрушится, словно карточный домик. В ней будет отсутствовать целостность, дух, сплоченность. Вы будете жить вместе, но как бы раздельно, что совсем не положительно влияет на отношения.

На отношения «родители — ребенок» влияют несколько факторов:

  1. Личный опыт воспитания самих родителей. Во взрослую жизнь люди приносят недостатки и достоинства воспитательного процесса, который существовал в детском возрасте. Например, появление младших членов семьи оценивалось как негативное явление, потому что все внимание родителей было приковано к младшему. Появляется идеализация детского возраста, чрезмерная опека, желание продлить детство ребенку. Результат — ограничение самостоятельности, воспитание потребительского отношения, эгоизма. Осознание ошибки приходит после консультации, в ходе которой родителям рекомендуется давать больше свободы детям, понимание трудностей, встречающихся на пути личностного роста. Дети сами принимают решения, родители поддерживают их, независимо от правильности сделанного выбора.
  2. Стремления родителей, нереализованные в детстве — отсутствие достижений. Такой внутренний настрой препятствует социальной адаптации ребенка, его принуждают больше времени находиться дома, оказывать внимание членам семьи. Результат — подросток отдаляется, много времени проводит вне дома с чужими людьми. Цель психолога — выявить детские проблемы родителей, привести к осознанию собственных нереализованных планов, возможно, поставить перед фактом, что никогда не поздно заниматься каким-либо видом деятельности. Такой подход переключает внимание родителей на себя, освобождая ребенка от постоянного контроля.
  3. Привязанность. Страх остаться одиноким вынуждает мать или отца требовать внимания ребенка. Возможно, детство родителя прошло в неполной семье, ощущался дефицит мужского, женского внимания. Оценка поведения воспитанника складывается на основе того, создает он родителям требуемое эмоциональное ощущение или нет. Родителям требуется проработать данный аспект, после чего отношения улучшаются.
  4. Личностные характеристики взрослых, окружающих малыша. Отсутствие понимания, гибкости, приводит к конфликтам подросткового возраста. Взрослым пора перестать воспринимать сына, дочь маленькими.
  5. Плохие отношения или отсутствие таковых со вторым родителем ребенка может вызывать внутреннюю борьбу, желание изменить человека посредством воздействия на отпрыска. Ребенок не понимает, чем вызвано поведение, например, матери, он вынужден психологически закрываться. Осознать, принять ситуацию — единственный выход, чтобы не разрушать отношения с сыном, дочерью.

1. Вы зависимы от родителей жилищно или материально

Если вы старше 21 года и до сих пор живете с родителями или за их счет – ничего удивительного в ваших конфликтах нет.

Напряжение и злость являются естественными признаками вашей потребности к отделению, самостоятельности (даже если вы ее не осознаете).

Метафорически, чем хуже с вами обращаются родители, тем лучше для вас.

Может, они вас дожмут, и вы, наконец-то, возьмете ответственность за свою жизнь?

2. Вы поддерживаете «общественные традиции»

В нашем обществе есть негласные правила — «Старшие всегда правы, нужно их слушаться» и «Дети в неоплатном долгу перед родителями».

Это идет из глубины веков и поддерживается книгами, фильмами, религией, социальными нормами.

Сейчас эти установки уже давно не актуальны, но у многих до сих пор прописаны в подсознании.

Вот мини-тест. Ваша мама критикует вас в присутствии других родных. Вы, хоть и немного обижаетесь, считаете, что это, в общем-то, нормально. Значит, у вас точно есть установка «правоты старших».

А если у вас работает парадигма «неоплатного долга», вы вечно будете сталкиваться с финансовыми проблемами и жить в чувстве вины.

3. У вас работают детские установки

Можно разобраться с общественными традициями, гораздо сложнее – с опытом вашего детства.

Родители тогда воспринимались, как безоговорочный авторитет. Возможно, ваше подсознание так считает до сих пор?

Сложнее всего, если у вас внутри прописана формула «родители всегда желают добра».

В детстве, когда они вас оттаскивали от розетки, возможно, так и было.

Но сейчас эта установка обернулась тем, что вы

  • сомневаетесь в своих решениях,
  • терпите критику и даже оскорбления,
  • готовы отказаться от своей правды ради мнения родителей

Разные характеры

– ведь они «желают добра»…

Стоит показывать ребенку свою любовь и безусловное принятие

Отсутствие любви и уважения, пожалуй, самая важная проблема из всех. Именно из неё вытекают остальные проблемы. Существуют браки, заключенные без любви, на рациональных основах. Или заключенные на любви, которая при ближайшем рассмотрении оказалась всего лишь быстро угасающей страстью.

Тогда и начинаются неприятности, ссоры, скандалы, обиды, непонимания. Люди ведут друг друга не так, как положено в обществе. Иногда они могут унижать друг друга в обществе, издеваться.

Любящий человек не будет постоянно критиковать, указывать на ошибки, вспоминать гадости, думать только о себе, бить и оскорблять. Первый признак того, что любви больше нет — нежелание проводить вместе время, заниматься любовью, обсуждать, как прошел день. Это всё неинтересно и не нужно, ведь не нужен больше сам человек.

Нежелание идти на уступки, находить общие интересы, вместе проводить время, вечные скандалы или, наоборот — вечная тишина, говорят о том, что пора что-то менять.

Обсудите с любимым человеком, что происходит. Постарайтесь понять его, изменить то, что его не устраивает. Расскажите о том, что не устраивает вас. Если семья вам обоим дорога, и вы не хотите расставаться, ищите компромиссы.

Материальный вопрос

Чаще вспоминайте приятные моменты, помогайте друг другу. Вы должны быть лучшими друзьями, любовниками и психологами друг другу — тогда ваши отношения буду держаться на прочном фундаменте.

Если любовь и уважение отсутствует у обоих, такой брак необходимо прекратить, ему не место в обществе. Это просто трата времени, нервов, сил и денег.

В какой-то момент в детстве у вас сложилась логическая цепочка: «Если я расстрою маму/папу, они не будут меня любить или бросят».

К сожалению, возможно, это говорили (и сейчас говорят) сами родители, желая подчинить ваше поведение своим желаниям.

С подобной установкой работать трудно, но возможно.

Запомните важное правило: если в вашей семье любовь есть, мелкие конфликты и обиды ее не могут разрушить.

Если любви практически нет (такое тоже бывает, увы) – никакое ваше «идеальное поведение» не повлияет на ее возникновение.

Хотите вернуть себе радость детства?

Быт в семье

Семинар-трансформация Танец с Тенью 3.0{amp}gt;{amp}gt;

Практики выхода из старой реальности, в которой вы отвергали себя, в новую реальность любви и принятия себя.

Довольно часто родители, сами того не замечая, позиционируют ребенку свою любовь в качестве товара: «ты мне … – а я тебя в ответ буду любить». Это звучит во многих родительских требованиях («я буду к тебе хорошо относиться, когда ты будешь себя хорошо вести, учиться на пятерки, убирать в комнате…»), и, в результате, ребенок становиться уязвимым, ведь даже родные родители не могут принять его таким, какой он есть!

Безусловное принятие вовсе не означает одобрение всего, что делает ребенок . Просто не одобрять можно отдельные действия ребенка, а не его личность в целом. Например, вместо стандартного «двоечник» следует говорить «меня огорчает, что ты снова получил плохую оценку» – это высказывание не порицает ребенка, но в то же время дает понять, что его плохая успеваемость Вас огорчает.

5. Вы сами осуждаете и не принимаете родителей

Помните, что отношение людей к вам часто «отражает» ваше отношение к ним.

Признайтесь самому себе:

  • А не осуждаете ли вы родителей?
  • Не считаете ли смешными и неправильными их образ жизни и ценности?
  • Возможно, вы до сих пор не можете простить их за прошлое?
  • Считаете ли вы себя, как «духовного человека», более знающим и правым, чем ваши «неразвитые» родители?

Даже если вы в открытую не выражаете все это, а лишь думаете так в глубине души – это все равно работает.

И ничего удивительного, что вы раз за разом получаете от родителей зеркальное поведение.

Что же вам делать?

Признаки партнерской семьи

Партнерский тип семьи еще называют демократическим из-за равномерного распределения ответственности и обязанностей. Женщина может все сделать сама, но готовить ужин, одновременно следя за детьми и развешивая чистое белье, в таких семьях не принято. Муж берет на себя часть хлопот, например, помогает готовить или может вымыть посуду после ужина.

Признаки партнерской семьи – взаимопонимание, доверие и честность. Доверие между супругами в такой семье – краеугольный камень отношений. Близким людям нечего скрывать друг от друга, потому что обсудить проблему и решить ее вместе удобнее. Возникшие трудности решаются тем из супругов, кто лучше разбирается в вопросе, но всегда по обоюдному согласию.

Получается практически идеальная картина: быт не заедает, семья дает защиту от внешнего мира, муж и жена уважают и ценят друг друга. Проблема только в том, что семья партнерского типа – большая редкость. Слишком сильны, с одной стороны, стереотипы о превосходстве мужчины над женщиной и «женских обязанностях», и, даже когда отношения в самом начале строятся на взаимных договоренностях, часто постепенно на женщину ложится вся домашняя рутина наряду с работой.

Жизненные цели

Если мужчина и женщина принимают решение создать партнерский союз, то не стоит впоследствии пытаться урегулировать отношения на основе традиционных норм, следует четко придерживаться достигнутых договоренностей и открыто обсуждать необходимые изменения в форме диалога.

Как сохранить и себя, и отношения с родителями — смотрите в видео Алены Старовойтовой.

Участники трансляции назвали его МЕГА-актуальным!

Современные исследования доказали, что малышам, как мальчикам, так и девочкам, необходимо внимание папы с самого рождения. Семья партнерского типа дает его намного больше, чем патриархальная. Еще одним важным плюсом является пример родителей, живущих в атмосфере уважения и готовности к диалогу. Дети учатся решать проблемы, возникающие в отношениях, легко и эффективно. Вырастая, они сохраняют с родителями, легче проходят кризисы взросления.

Партнерская семья – это будущая основная форма союза мужчины и женщины. Постепенно уходят в прошлое социальные нормы, навязывающие институт брака. Экономические предпосылки тоже становятся неактуальны: женщины имеют равные права собственности, возможности зарабатывать деньги и материально не зависят от мужчин. Только потребность в надежном, крепком союзе близких людей, честном и равноправном, дающем поддержку и уверенность, будет лежать в основе семьи.

Семья это то, к чему рано или поздно приходят пары. Мужчина и женщина на определенном этапе своей жизни встречаются и через времяорганизовывают семью (если они уверены, что подходят друг другу). И если пара изначально основала свою жизнь на взаимопонимании, довериии партнерских отношениях, то возможно, этот брак будет весьма крепким.

Еще по теме  Шумные работы в квартире в выходные дни

Партнерский тип семьи – один из четырех типов, выделяемых социологами. Он считается наиболее приемлемой формой супружеской жизни, особенно,в современном мире. Такой тип называют еще демократическим, и на это есть все основания.

В партнерской семье явно видно равенство между мужчиной и женщиной. Они оба работают, делят между собой домашние хлопоты. Кормильцами выступаютобе стороны: и не важно, кто больше зарабатывает, какие вещи покупает для дома, поскольку семейный бюджет все равно один. Что касается детей– то в партнерской семье они всегда запланированы и желанны.

Приоритеты

Это и примечательно в демократической семье: равномерное распределение обязанностей и работы. Понятно, что женщина может сделать все сама– сидеть с ребенком, одновременно помешивая суп, протирая пыль и стирая. Но зачем перетруждать себя, если есть возможность отдать супругукакую-то часть работы. В такой семье мужчина просто не позволит себе ударить кулаком по столу и сказать: «Как я сказал, так и будет!»

Отношения в партнерской семье основываются на взаимопонимании, доверии и честности. Считается, что благодаря этим качествам, супруги чувствуютсебя комфортно, поэтому здесь нет частых ссор по мелочам. Все проблемы решаются не путем выяснения отношений на повышенных тонах, но во времядиалога, в котором выбирается наиболее приемлемый вариант выхода из любой ситуации.

Отсутствие секретов и тайн друг от друга – один из аспектов жизни в демократической семье. Супругам просто нечего скрывать, поскольку ихвсе устраивает в совместной жизни. Даже если когда-то были совершены какие-то ошибки, муж или жена признают их. Возникшие внутри семьи проблемырешаются либо и мужем и женой, либо одним из супругов, лучше разбирающимся в возникшем вопросе, однако с обоюдного согласия.

Самое лучшее качество партнерского типа семьи – это поднятое состояние духа, присутствующее ощущение радости, всегда позитивное настроение.Супругам не за что переживать: они уверены в своем партнере, его поддержке в случае необходимости, верности и желании разговаривать на любыетемы. Огорчает только то, что партнерская семья, увы, редкость.

Стереотипы о силе мужчины и его главенствующей роли в семье настолько въелись в сознание людей, что даже если начальный этап отношений строитсяна демократии, впоследствии на женщину ложатся все обязанности домохозяйки, иногда даже наряду с работой. Кроме того, присутствие огромногоколичества гендерных стереотипов и ущемлений прав не дает возможности нормального существования партнерству.

Не стоит, однако, забывать, что мир меняется, женщина уже давно встала наравне с мужчиной, и если нужна здоровая и крепкая семья, ее можнополучить только путем доверия и равноправия.

Взаимоотношения с родственниками

Все успешные отношения между парнем и девушкой рано или поздно заканчиваются семьей. И один из видов такого союза носит названием партнерский тип семьи. Этот тип появился относительно недавно. Он считается наиболее демократическим и приемлемым для нашего общества. Несмотря на такое название, здесь нет ничего сложно. Просто оба человека являются в первую очередь партнерами, а не «мужиком» и «бабой».

Это тип отношений, где все делится поровну, или почти поровну. Одинаково распределяется:

  1. Семейный бюджет;
  2. Домашние обязанности;
  3. Обязанности по уходу за ребенком;
  4. Юридические моменты;
  5. Отдых и проч.

То есть, мужчина не обязан здесь приносить все деньги жене и не подходить к холодильнику, пока его не позовут. А женщина не имеет обязанности убирать дом каждый день и сидеть у окна, ожидая мужа.

Важно отметить, что многие люди и так живут в партнерском браке. Ведь современная жизнь к тому обязывает. Просто они сами не знают, как это называется.

Какие ошибки мы допускаем в погоне за ограничениями и запретами?

  1. Воспитывать по принципу «Надо». Печально, когда отношения родителей и детей превращаются в некий свод правил, в котором нет места чувствам, желаниям и мечтам.
  2. Постоянно говорить: «Слушайся», «Понял меня?» и т. д. и совершенно не поощрять своё чадо к общению, самовыражению и проявлению инициативы (например, фразами: «Расскажи…», «Попробуй», «Хочешь…?») Должно быть полноценное взаимодействие, а не игра в одни ворота.
  3. Добиваться авторитета у ребёнка, вызывая у него страх. Расхожее утверждение: «Боится – значит, уважает» в отношениях в семье между детьми и родителями не работает. Ведь нередко встречается такое явление: в присутствии родителей ребёнок выполняет все их поручения и указания, а если их нет рядом, то может вести себя противоположным образом
  4. Не учитывать индивидуальные особенности детей, опираться сугубо на «авторитетные» источники (мнения, чужие примеры, книги, статьи).
  5. Сравнивать с другими детьми. Никогда не делайте этого ни по отношению к малышу, ни по отношению к взрослому ребёнку. Вместо того чтобы он следовал «идеалу», который ставится в пример, у него может развиться комплекс неполноценности. Нередко также возникает обида на родителей и желание делать всё наперекор.
  6. «Ломать» ребёнка. К сожалению, некоторые родители пытаются жёстко искоренить нежелательные черты характера и его привычки, полностью подчинить его своей воле, заставляют выполнять все свои требования, не слушая никаких объяснений. Да, многие дети под влиянием страха будут выполнять все указания и беспрекословно слушаться. Но о доверии к родителям с их стороны в таком случае говорить сложно. И довольно часто, став взрослыми, они побыстрее стараются создать свою семью, чтобы наконец-то вырваться из-под родительской власти и пелены непонимания.
  7. Многие не считают нужным (а хуже всего – даже вредным) сообщать ребёнку о своих чувствах. А ведь именно на чувствах основана тесная связь между родителями и детьми. Здоровая привязанность формируется в раннем детстве на основе любви и заботы, которыми должно быть пропитано родительское отношение к ребёнку. Но даже во взрослом возрасте детям всегда приятно слышать, что мама и папа любят их, доверяют им и радуются их успехам и достижениям.

Конечно, процесс воспитания никто не отменял, и определённые запреты и ограничения всегда должны быть. Как-никак, правила всё-таки устанавливают родители. Но важно помнить следующее:

  • Всегда нужно объяснить, почему вы (как родитель) так считаете и почему именно так следует поступить. Недостаточно простого приказа: «Ты обязан так делать!» или «Потому что я так сказала!» Подобные фразы только усилят сопротивление детей и желание защищаться.
  • Чем больше ограничений для ребёнка в старшем возрасте создают родители, тем слабее связь между ними и менее доверительные отношения. Наличие запретов обычно указывает на недостаточно тесный контакт и взаимопонимание между поколениями.

Отношения родителей и детей должны быть не формальными

Часто источником напряжения и проблем, которые портят отношения родителей и детей, является элементарный факт недостаточности этих отношений.

То есть, родители, или не находят времени на отношения со своим ребёнком, детьми. Или не считают нужным эти отношения развивать и улучшать, сводя их к чисто формальным отношениям: Ты ребёнок, а я родитель, — и этим всё сказано и определено между нами.

Любовь и уважение

Между тем, совершенно очевидно: отсутствие внимания к ребёнку, к детям, со стороны родителей, априори подрывает отношения родителей и детей.

Всё это следствия общей бездумности и бездуховности жизни родителей: когда они, в текущих заботах и проблемах жизни, даже связанных с ребёнком, забывают о главных вещах в жизни.

Что-то типа: детей нужно кормить, одевать – обеспечивать их жизнь. А вот, что, эта жизнь состоит не только из вещей, а, прежде всего, из отношений с людьми, и естественно, отношений самых главных и важных – отношений родителей и детей, не берётся во внимание.

Мол, отношения родителей и детей – это как бы производное из самой семейной жизни и из наличия родителей и детей – это, мол, само собой существующее.

Конечно, сам факт наличия родителей и детей, живущих вместе, автоматически порождает отношения между ними.

Но, вопрос-то стоит, притом у каждого родителя и у каждого ребёнка, чтобы эти отношения были хорошими – отвечали потребностям и чаяниям и родителей и детей.

Кто отвечает за отношения родителей и детей? – праздный вопрос. Ибо мужчина и женщина, породившие ребёнка, отвечают за него, как говорится, «перед богом и людьми», в том числе, и за свои отношения родителей и детей.

Ибо, «Что взять с дитя неразумного?», а вот со взрослого родителя есть что взять – на то он и взрослый.

Иначе говоря, вывод: все ненормальные отношения родителей и детей происходят по вине самих родителей.

Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

Если мы, под ненормальными отношениями, понимаем ощущение и понимание не комфортности и проблемности этих отношений, и со стороны родителей и со стороны детей.

Хотя, нередко бывает, что отношения родителей и детей становятся ненормальными по вине третьей стороны – воздействия на эти отношения со стороны другого родителя, бабушек-дедушек, и прочих людей, которые могут «вклиниваться» в отношения родителей и детей.

Требования в воспитании ребёнка. Единство требований в воспитании

Проблема №3. Материальные беды

Материальные беды особенно актуальные в российской семье. Зарплаты мизерные, высокий уровень безработицы, отсутствие профессионального опыта, в отдельных случаях — отсутствие желания и лень ведут к тому, что денег совсем не хватает. Около 39% семей находятся на грани, на черте бедности.

Из-за денег происходят скандалы. У молодых матерей проявляется материнский инстинкт, им необходимо создать все блага для своего чада. Некоторые мужья работают из последних сил, но их зарплаты не хватает, а некоторые даже не работают. Супруги начинают «пилить» и тех, и других, ежедневно укоряя. Это прямая дорожка к разводу.

Финансовые проблемы в семье можно решить, если понять «корень зла». Возможно, мужчина не работает из-за определенных проблем, которые можно решить. Жене нужно поговорить с мужем, обсудить это на спокойных тонах, не переходя на личности.

Если же причин нет, кроме того, что супруг ленивый, инфантильный и несамостоятельный тип, девушке придется тяжело. Тут нужно или самой тянуть семью, что в корне неверно, или пытаться все-таки достучаться до мужа. Когда ничего не помогает, семья голодает, у ребенка ничего нет, а супруг ничего при этом не делает, дело может дойти до развода. Иногда это верный выход.

фото 1

Если же парень работает, но его зарплаты не хватает, жена должна помочь. Существует множество видов заработка в интернете. Приумножьте доходы семьи, перестаньте «пилить» любимого и сразу обратите внимание, что всё станет лучше. Тем более, молодой маме полезно развиваться.

Еще по теме  Очередной земельный беспредел в Московской области

Как улучшить взаимоотношения с ребёнком?

Такая беда, как взаимоотношения с родственниками довольно часто является причиной развода. Например, теща может вести войну с зятем или свекровь может всячески доставать невестку. Родителям не нравится выбор ребенка или их одолевает ревность. В любом случае, даже самые прочные отношения могут не потерпеть проверку на взаимопонимание с родственниками.

Мужу или жене тяжело находиться на линии фронта, между двумя дорогими людьми. Порой этот человек вынужден прекратить одни отношения в пользу других, причем, обычно проигрывает любимый человек.

Важно, чтобы семья жила отдельно. Тогда, даже если между родственниками существует негатив, он не будет выплескиваться постоянно. Семьи, которым не по силам иметь собственное жилье или снимать таковое, очень часто разводятся. Может, постараться приумножить капитал, и все-таки жить отдельно? Влияние родителей всегда огромно, иногда оно решающее. Если любите друг друга, не позволяйте ему руководствоваться вашей семьей.

Стоит помнить, что любящий человек никогда не поставит перед выбором. Так может сделать только эгоист, думающий о себе. Поэтому трижды подумайте, если вас все-таки поставили перед выбором. Особенно, когда это произошло со стороны родных.

В крайних ситуациях нужно придерживаться нейтралитета, не принимая ни одну из сторон. Всегда мыслите собственной головой и слушайте свое сердце.

  • Любить! Любовь ещё никогда никому не навредила. Попустительство и равнодушие – да, они пагубно влияют. Но истинная любовь всегда полезна и благоприятна для развития и поддержания тёплых взаимоотношений между родителями и детьми.
  • Уметь конструктивно противостоять грубости и агрессии ребёнка, то есть не конфликтовать сразу же в ответ (не устраивать «стенка на стенку»), не применять физические наказания, а уметь вовремя увидеть за подобными выпадами серьёзные переживания ребёнка. Если вы сможете их распознать, то понять своё чадо и наладить с ним контакт будет гораздо легче.
  • Чаще говорите ребёнку фразы, отражающие его возможности. «Ты можешь», «Ты сможешь это сделать», «У тебя получится». «Могу» — это позиция взрослого человека, который осознаёт свои силы, способности и возможности. Используя подобные фразы, вы прививаете ребёнку самостоятельность и умение адекватно себя оценивать, а также демонстрируете свою веру в его личность.
  • Вместо прямых указаний, лучше использовать более доброжелательные фразы. То есть встать в позицию сотрудничества. Например: «Давай приберёмся в вещах», «Попробуй ещё раз».
  • Развивайте в себе умение слушать, чтобы как следует понимать своих детей.
  • В любом возрасте важно видеть в ребёнке личность. Нельзя его недооценивать. Дети развиваются быстрее нас и осваивают гораздо больше навыков. Это уже достойно похвалы!
  • Почаще вспоминайте себя в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Вероятно, ощутите схожие с ними желания и чувства.
  • Искренне интересуйтесь жизнью вашего чада. Задавайте вопросы и будьте внимательны, когда слушаете его. Это не должно быть похоже на допрос или общение от случая к случаю. Данный принцип необходимо соблюдать постоянно. Формулируйте открытые вопросы, они стимулируют к общению. Например: «Как прошёл день?» или «Чем планируешь заняться в выходные?»
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Полезны лишь сравнения только с собой прежним. Например: «Вспомни себя полгода назад. Ты ведь тогда не мог…, а сейчас у тебя это отлично получается!»
  • Рассказывайте о себе, приводите примеры из личной жизни и своего детства, делитесь воспоминаниями, эмоциями. Это поможет установить более доверительные отношения с ребёнком.
  • Заботьтесь о том, чтобы в вашей семье были традиции, которые нужно соблюдать. Они должны быть направлены на некие совместные дела. Например, ужинать должны все вместе. Или какой-то праздник всегда отмечается всей семьёй дома. Или в какой-нибудь определённый день в году вы вместе проводите досуг (посещаете какое-либо мероприятие или устраиваете пикник на природе).

Что такое партнерский тип семьи?

В сценариях, где один из партнеров играет роль «родителя», он стремится поучать и наставлять другого, демонстрировать свое превосходство и даже требовать соблюдения дисциплины. Он может давать множество советов или стараться помогать партнеру во всем, исходя из своей склонности заботиться и направлять другого человека.

Он с легкостью переходит чужие границы и делает слишком многое для своего партнера, часто оценивая его чрезмерно критически, как беспомощного или безответственного.

«Родитель» склонен исправлять ошибки партнера, говорить, что ему «следует» или «не нужно» сделать. В ответ партнер становится раздраженным, обижается или ведет себя вызывающе.

И наоборот, партнер в роли «ребенка» может плакать, бурно демонстрировать эмоции или использовать пассивно-агрессивные стратегии поведения, чтобы добиться своих целей. Такие люди часто считают себя жертвами. Они могут чувствовать себя беспомощными или зависимыми от своего партнера. Роль «ребенка» заставляет человека вести себя некомпетентно или безответственно, провоцируя партнера вмешиваться и брать всю ответственность на себя.

Когда им указывают на неподобающее поведение, партнеры в роли «ребенка» легко обижаются и надуваются в ответ, что усиливает родительскую реакцию партнера.

Лучшее, что можно сделать в данном случае, это осознать собственную модель поведения и понять, каким образом мы запускаем негативный цикл, играя свою часть сценария.

Чтобы сделать это, необходимо обратить внимание на конкретное поведение, связанное с динамикой «родитель – ребенок».

Принципы отношений взрослых и детей

Принципы семейных отношений складываются из условий жизни. Полные и неполные семьи отличаются укладом, подходом к воспитанию, разным эмоциональным фоном.

фото 4

Роль ребенка определяется несколькими шаблонными наборами, относящимися к ребенку. Выделяют 4 основные роли, которые он выполняет:

  • любимчик, при этом чувства родителей друг к другу отсутствуют, все эмоции направлены на ребенка;
  • козел отпущения, который притягивает негативные чувства родителей по отношению друг к другу;
  • примиритель, занимающийся решением родительских проблем, сглаживающий острые углы;
  • бэйби — роль, навязанная воспитаннику в том случае, если супруги слишком близки один другому, он всегда остается маленьким мальчиком или девочкой.

Другие авторы выделяют следующие роли:

  1. Ребенок-обуза. Формирование личности происходит в атмосфере ненужности, отчуждения.
  2. Раб. Прививаются качества подчинения родителям, необходимости выполнения всех задач, независимо от желаний ребенка.
  3. Оружие. Часто матери или отцы используют ребенка для шантажа, чтобы получить желаемое, подчинить своей воле другого человека.
  4. Любовник, заместитель мужа. Мать настаивает на полной откровенности, требует отречения от личной жизни, связывает ребенка узами любви.

Существует два противоположных принципа, определяющих внутрисемейные отношения:

  1. Эмоциональные отношения любви, принятия. Малышу достается много внимания, уделяется время.
  2. Неприятие, отчуждение. Присутствуют жестокость, нежелание проводить время, игнорирование элементарных потребностей, ненависть.

Соответственно, выделяются несколько типов общения, которые формируют свойства личности. Специфика отношений учитывает, с одной стороны, глубокую внутреннюю связь, с другой — оценку поведения, деятельности, суждений, поэтому периодически возникающие конфликтные ситуации — обычное явление даже в нормальных семьях.

Родительский контроль обостряется под влиянием беспокойства о будущем воспитанника, заботе о здоровье. Данные факторы вызывают внутреннее напряжение обоих сторон, превращая детей в объекты воспитания.

Диктаторский тип семьи

Комплементарный брак: это что такое, особенности, проблемы и пути их решения

Один из членов семьи решает все или подавляющую часть вопросов, касающихся данной семьи. Другой член семьи или вообще ничего не решает в этой семье или может решать какие-то мелкие второстепенные вопросы.Причем эти вопросы кажутся мелкими и второстепенными именно с точки зрения первого члена семьи. Этот главный (лидирующий, доминирующий) член семьи при принятии какого-нибудь решения либо совсем несоветуется со вторым членом семьи, либо советуется формально. Т.е.

Лидирующий член семьи просто при этом выясняет, как другой член семьи отнесется к его решению, хорошо или плохо. И если плохо, то это совсем не значит, что доминирующий будет корректировать свое решениев сторону большего компромиса.

Такой тип семьи будет устойчив только при соблюдении двух условий:

  1. Согласие второго члена семьи на такое положение вещей
  2. Полная ответственность первого за все свои решения

Обычно диктаторский тип семьи распространен в патриархальном обществе. Лидером в такой семье является муж, а жена согласна на такое положение, т.к. ее так воспитывали с детства и она порой непредставляет, что может быть иначе (или быть иначе лично для нее). Но и в современном обществе также встречается такой вид семьи.

Как правило, в современном обществе диктаторский тип семьи существует там, где между супругами существует какое-то неравенство. Например, имущественное, возрастное, национальное (один из супруговимигрант), физическое (один из супругов калека), психологические (один из супригов слабовольный, а другой с сильной волей) и т.п.

Итак, второй член семьи сознательно отдает лидерство первому, признавая, что у первого управление семьей получается лучше. Если подчиненный член семьи не признает доминирование первого, то периодическипроисходит “бунт на коробле”. Такой бунт носит несерьезный характер, если подчиненный член семьи действительно не способен эффективно управлять семьей.

При частых необоснованных “бунтах” подчиненный рискует, что главный может устать от него и в конце концов выкинуть его за борт семейного корабля и найти себе более покладистого партнера или равного.

“Бунт на корабле” носит гораздо более серьезный характер, если подчиненный член семьи действительно способен управлять семьей. В этом случае либо семья разваливается, либо переходит к другому типу.

Второе условие устойчивости диктаторского типа семьи – полная ответственность лидера за все свои решения. Если лидер единолично принимает решения, а в случае неудачи или ошибочности такого решения,начинает обвинять второго члена семьи, в том, что неудача произошла из-за него, из-за того, что подчиненный не слишком хорошо все делал, не слишком глубоко проникся замыслом его идей, то это, собственноговоря, вообще никакой не лидер.

Лидер должен нести полную ответственность за все, в том числе и за свои решения, где он слишком полагался на второго члена семьи. Постоянные обвинения второго члена семьи в семейных неудачах приводят,в конце концов, к тому, что лидер надоедает своему подчиненному и подчиненный уходит с “корабля искать себе другого капитана”. Диктаторские отношения в семье во многом основаны на том, что второй членсемьи не несет никакой ответственности за действия первого члена семьи.

«Родитель» чувствует потребность контролировать партнера, а для «ребенка» важно ощущать, что над ним находится главенствующая фигура взрослого.

Партнер в роли «ребенка» является пассивным и зависимым, другой партнер направляет его поведение и заботиться о нем.

«Родитель» активно подталкивает партнера к тому, что «следует» делать. Это часто делается насильственным и критическим образом, который воспринимается как навязчивый контроль.

Оппозиционное поведение против непримиримой «праведности». Партнер в роли «родителя» не приемлет других точек зрения, кроме собственной, и наказывает за неповиновение. Убежденный в своей правоте, он яростно контратакует в ответ на любую критику или несогласие.

Сталкиваясь с подобным отношением, партнер в роли «ребенка» склонен терять самообладание, ненавидеть себя или подолгу дуться, когда его поведение не одобряют.

В зрелых, «взрослых» отношениях партнеры открыты и готовы прислушаться к мнению друг друга, приветствуя конструктивную критику, которая помогает им расти как личностно, так и в отношениях.