Образец искового заявления к дорожным службам

Как доказать вину дорожников

Если водитель попал в аварию и уверен, что причиной этого стало ненадлежащее качество дороги и другие обстоятельства, за которые ответственна дорожная служба, он должен учесть ряд важных моментов:

  1. При беседе с инспектором ГИБДД необходимо обратить его внимание на плохое качество дороги и на то, что авария случилась именно по этой причине.

Чаще всего потерпевшим гражданам в результате аварии на неисправном участке дороге приходится составлять соответствующие иски для судебного разбирательства. Для составления юридически грамотного искового заявление обычным гражданам следует приложить значительное количество сил и средств.

Вместе с исковым заявлением потерпевшей стороне необходимо предъявить суду следующий пакет документов:

  • справку из полиции о произошедшем ДТП;
  • составленный протокол;
  • оригинал постановления в деле по административному правонарушению;
  • акт об оценивании полученного ущерба;
  • оплаченные оригиналы квитанций и чеков.

Также в исковом заявлении должна быть прописана приблизительная величина, в которую выливаются весь нанесенный ущерб вместе и моральным вредом.

  • обратить внимание сотрудника ГИБДД о внесении в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.;
  • требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,
  • требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,
  • при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),
  • после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда.

Образец искового заявления к дорожным службам

Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.

• дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.;

• сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

Вообще, на практике взыскание денег с дорожных организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП. В противном случае, доказать виновность дорожников будет сложнее.

Чаще бывает по-другому — виноватым остается водитель. Например, открытый люк заставляет водителя резко маневрировать, и он совершает столкновение с попутной машиной. Или автомобиль попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги. Почти всегда в таких случаях ГАИ занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии.

Гораздо проще написать стандартную фразу «не справился с управлением» и сдать дело в архив. И очень редко водитель идет в суд отстаивать свою правоту. А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственность, т.е. обязанность возместить вред другим участникам движения.

Большинство дорог не соответствует требованиям многочисленных ГОСТ-ов, что дает вам право получить денежную компенсацию от дорожных служб!

Большой процент случающихся на дорогах аварий происходит из-за просчетов либо некачественной работы дорожных служб. Если вы внезапно стали очевидцем такого происшествия, вам необходимо делать следующее.

  1. При ответе на вопросы специалиста ГИБДД, в своих показаниях стоит обратить его внимание на ужасное состояние дорожного полотна на момент ДТП. Желательно указать одной из возможных причин получения повреждений транспортным средством, именно из-за неудовлетворительного состояния дороги. По протоколу осмотра места аварии обязательно должны присутствовать все возможные факторы, провоцирующие аварию:
    • характеристика дороги на момент ДТП;
    • возможные неисправности в авто;
    • отсутствие необходимых предупреждающих знаков на дороге;
    • нет оградительных конструкций.
    Совет №1! Перед тем как ставить подпись под содержимым протокола, внимательно изучите все его пункты. Чтобы на судебном заседании вам не попасть в затруднительное положение по поводу дачи разных показаний.
  2. На месте недавно произошедшей аварии нельзя ничего убирать и менять местами. Даже транспортные средства должны оставаться в таком же положении, как они находились на момент ДТП. Если авто при аварии попало в яму, необходимо замерить ее размеры и записать. Данная яма и могла стать причиной произошедшей аварии, что возможно доказать на судебном заседании. Отличным ходом со стороны очевидца ДТП станет самостоятельный вид фиксации возможных его причин. С этой целью необходимо внимательно осмотреть место происшествия, а по возможности и сфотографировать его на камеру. Желательно при этом на фото обозначить время и число осуществления съемки. Также следует составить собственное описание полученных фото- и видео материалов с подписями находящихся рядом свидетелей. Если в данном ДТП вы являетесь не очевидцем, а непосредственным участником, тогда следует позвонить специалистам своей страховой фирмы для вызова их на данное место.
  3. Стоит предложить сотруднику ГИБДД вызвать на аварийный участок представителей ответственной за его состояние организации. Особенно это необходимо в случае, если именно состояние дорожного полотна стало причиной возникновения ДТП.
  4. У очевидцев происшедшего взять контактные данные и попросить их дать свои показания, относительно увиденного сотрудникам полиции. По возможности следует привлечь к делу как можно очевидцев происшествия, чтобы доказать вину инициатора аварии. На основании 25.6 статьи КоАП в роли свидетеля может выступать любой человек, видевший все происшедшее своими глазами. Вместе с составленным протоколом сотрудниками ГИБДД необходимо приложить схему произошедшей аварии, где будут ясно видны все обстоятельства дела. При составлении такой схемы необходимо задействовать не менее двух понятых. Желательно если водитель транспортного средства, попавшего в ДТП, будет иметь у себя ксерокопию оформленного протокола.
  5. Попытаться препятствовать сотрудникам дорожных служб, прибывшим на место аварии ранее полиции, скрыть следы их вины в произошедшем. При этом надо не позволять им:
    • засыпать дорожные ямы;
    • устанавливать крышки на люки;
    • посыпать песком поверхность дороги;
    • ставить необходимые дорожные знаки.
    Если вам все же не удалось остановить рабочих, сфотографируйте их действия либо заснимите их на видео. Такие доказательства станут неопровержимыми на суде. Также попросите очевидцев действия дорожных служб при укрытии следов их вины на дороге, дать свои показания по поводу действий дорожных рабочих.

Образец искового заявления к дорожным службам

Если вам не удалось узнать информацию об организации, проводящей обслуживание участка дороги, где произошло ДТП, можно написать по этому поводу заявление сотрудникам правоохранительных органов. Также можно привлечь к данному разбирательству и представителей прокуратуры. При любом раскладе добиться выплаты положенной компенсации удастся только водителю, не виноватому в произошедшей аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=sZOBCaD2xLU

Это быстро, удобно и бесплатно! или по телефону:

  • Москва и область: 7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: 7-812-309-87-91
  • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб. 149

Вот документы, которые потребуется предъявить для возмещения причиненного ущерба:

  1. Справки ГИБДД о произошедшем.
  2. Копии протокола, постановления о привлечении к ответственности виновного лица.

Собрав все документы, вы должны будете обратиться к судебному эксперту, который произведет оценку причиненного ущерба. Также вы должны сообщить виновной организации о времени и месте проведения экспертизы. Экспертизу проведут вне зависимости от того, прибудут ли ее представители.

В результате произведенных действий вы должны будете узнать сумму, в которую обойдется ремонт.

  • При беседе с инспектором ГИБДДнеобходимо обратить его внимание на плохое качество дороги и на то, что авария случилась именно по этой причине. В результате беседы в протоколе ДТП должна быть отражена полная характеристика дороги, отсутствие необходимых дорожных знаков и заградительных приспособлений. Подписывать протокол следует только в том случае, если в нем правильно изложены все обстоятельства аварии, которые в будущем позволят подать иск;
  • После аварии нельзя ничего трогать и переставлять. Если ДТП случилось из-за попадания авто в яму, необходимо сразу же ее измерить и записать результат. Яму и другие дефекты проезжей части, отсутствие знаков и заграждений лучше зафиксировать на фото или видеокамеру. На фото должно быть указано число и время. Нелишне собрать показания свидетелей и записать их, скрепив подписями очевидцев;
  • Если до составления протокола к месту аварии приехали дорожные службы, не допускайте, чтобы они засыпали дорожные ямы щебенкой, устанавливали ранее отсутствующие дорожные знаки или посыпали дорогу песком. В случае если учинить препятствия дорожникам не получилось, стоит зафиксировать их действия на камеру и привлечь свидетелей для дачи показаний о поведении дорожных рабочих;
  • У свидетелей ДТП следует взять подробные контактные данные и попросить их записать свои показания в протокол. Свидетели необходимы и при составлении инспектором ГИБДД схемы аварии (не менее двух человек). На руки желательно получить ксерокопии составленного протокола и схемы ДТП;
  • У инспектора Госавтоинспекции следует попросить пригласить на место аварии сотрудников дорожно-эксплуатационной компании для дачи показаний. Узнать, кто ответственен за состояние данного участка дороги можно также у сотрудника ГИБДД или по личному запросу в правоохранительные органы.
  • Предъявление иска к дорожным службам: образец

    Или, провалившись в яму, автолюбитель повреждает свою машину.

    По этим и другим подобным причинам водитель может потребовать возмещения материального ущерба с дорожной службы, которая отвечает за состояние конкретного участка дороги.

    Поскольку сами дорожные организации редко соглашаются выплачивать пострадавшему в ДТП водителю причиненный им материальный ущерб, делать это приходить в судебном порядке.

    Образец искового заявления к дорожным службам

    О том, что делать при ДТП, читайте здесь.

    Взыскание ущерба с дорожной компании — довольно сложная процедура, требующая определенных законодательных знаний и юридической подкованности.

    ДТП произошедшего _____________ ____ г.

    Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

    1. Копии искового заявления
    2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
    3. Копия паспорта транспортного средства
    4. Справка о ДТП, выданная органами ГИБДД
    5. Документы, подтверждающие перечисление страховой компанией денежной суммы (выписка по счету в банке)
    6. Документы, подтверждающие размер ущерба
    7. Документы, подтверждающие вину ответчика (если выносилось, постановление по делу об административном нарушении)

    Дата подачи заявления _____________ ____ г.

    ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырехсот десяти) рублей.

    — — июля 2009 г.

    Иванов И. И.

    1. Справка ГИБДД о ДТП — 1 экз. на 2-х листах.

    2. Протокол осмотра места происшествия — 1 экз. на 2-х листах.

    3. Экпертное заключение об определении стоимости восстановительного ремонта — 1 экз. на 15-х листах.

    Образец искового заявления к дорожным службам

    4. Квитанция об уплате за Экспертизу.

    5. Квитанция об уплате госпошлины.

    6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.

    ====================

    Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы.

    Инфо Вместе с иском отдаются и копии ряда документов, подтверждающих позицию истца:

    1. Справка из ГИБДД о случившейся аварии;
    2. Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИБДД по установленной форме. В случае аварии по вине дорожной компании протокол составляется на ее имя в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ;
    3. Копия постановления об административном правонарушении, выписанного на дорожную организацию или ее начальника.

    Постановление составляют начальники отделов ГИБДД и их заместители, а также инспекторы дорожного надзора. Копия этого документа выдается потерпевшему (истцу) и является доказательством вины дорожников в ДТП;

  • Копия акта обследования дорожных условий с места аварии, составленного инспектором ГИБДД вместе с представителем дорожной службы.
    • копии Определения об отказе в возбуждении административного дела, поскольку водитель не виновен в ДТП;
    • копии акта, составленного с представителем дорожной службы о выявленных недостатках в содержании дорожного полотна, сооружений, коммуникаций.

    Далее необходимо уточнить, какая именно организация занимается содержанием данного участка дороги, на котором произошло дорожное происшествие.

    Проводим независимую экспертизу

    Для подтверждения размера материального ущерба, который был причинен в результате дорожной аварии, следует обратиться к независимому эксперту с просьбой о проведении экспертизы.

    Обратите внимание на то, что о дате, времени и месте проведения экспертизы собственник ТС обязан уведомить виновника, то есть дорожную службу.

    Уведомление, как правило, происходит путем направления телеграммы.

    Важно С этой целью необходимо внимательно осмотреть место происшествия, а по возможности и сфотографировать его на камеру. Желательно при этом на фото обозначить время и число осуществления съемки. Также следует составить собственное описание полученных фото- и видео материалов с подписями находящихся рядом свидетелей.

    • Стоит предложить сотруднику ГИБДД вызвать на аварийный участок представителей ответственной за его состояние организации.

    Особенно это необходимо в случае, если именно состояние дорожного полотна стало причиной возникновения ДТП.

  • У очевидцев происшедшего взять контактные данные и попросить их дать свои показания, относительно увиденного сотрудникам полиции.
  • Образец искового заявления к дорожным службам

    В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

    За городом знаки дублируются.

    Согласно действующего в России ГОСТ 50597 — 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см.

    Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру — должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

    В ……… районный суд г.

    Эти, и многие другие обязанности лежат на дорожных службах РФ. Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан.

    Для подачи жалобы на дорожников в суд по ДТП необходимо составить иск, в котором кратко и понятно будут изложены все свои требования истца и обстоятельства аварии. Образцы таких исков из судебной практики, которые повсеместно встречаются в интернете, далеко не универсальны и могут не подходить к каждой конкретной ситуации.

    Настоятельно рекомендуется попросить грамотно составить иск опытного юриста (или адвоката, нанятого для ведения дела), а не использовать бездумно образец чужого иска.

    Иски составляются при помощи компьютера или в рукописном виде. В одном заявлении может содержаться сразу несколько требований (к примеру, возмещение материального вреда и ущерба здоровью).

    Образец искового заявления к дорожным службам

    В исковом заявлении всегда указывается:

    1. наименование судебного органа, куда подается иск;
    2. личные данные истца (ФИО, адрес проживания, телефон) и наименование организации ответчика, ее юридический адрес и иные реквизиты;
    3. подробное описание обстоятельств ДТП (когда и где произошло, что стало причиной аварии, кто в ней участвовал, каков размер ущерба, причиненного истцу);
    4. привидение доказательств своей позиции (справки, документы, расчет суммы восстановительно-ремонтных работ);
    5. требования, выдвигаемые к ответчику (дорожным службам);
    6. цена искового заявления (сумма возмещаемого ущерба).

    Как составить иск на дорожную службу, образец данного документа? У многих жителей нашей страны при возникновении необходимости составления данного искового заявления возникает такой вопрос. Для написания искового заявления необходимо руководствоваться 131-132 статьями ГПК РФ. При этом данный документ может быть доставлен лично истцом, либо прислан заказным письмом.

    Перед тем как написать иск в суд на дорожную компанию необходимо по закону направить в эту организацию досудебную претензию. Данный документ представляет собой некую жалобу от пострадавших граждан к виновной организации, где четко прописываются неудовлетворяющие их факторы и требования пострадавшей стороны.

    В письмо с исковым заявлением необходимо вложить и ксерокопию отправленной ранее досудебной претензии, подтвердив тем самым установленный порядок. Также в данное письмо следует вложить все оплаченные чеки с соответствующими квитанциями. Оплаченная квитанцию о госпошлине также должна быть приложена к этим документам.

    Помимо этого к исковому заявлению необходимо приложить бумаги из полиции, подтверждающие факт произошедшей аварии, а также другие письменные доказательства понесенного ущерба пострадавших в ДТП граждан.

    Исковое заявление на конкретную дорожную организацию будет рассмотрено судебными органами первой инстанции. Порядок рассмотрения иска базируется на правилах 2 подраздела РФ в раздел №2. Основной задачей истца в данной ситуации выступает доказательство оснований, изложенных в исковом заявлении. Если данное условие не будет соблюдено, судебные органы вправе отказать истцу в поданном заявлении.

    Еще по теме  Можно ли развестись в другом городе если нет прописки

    Истцу необходимо подтвердить на суде следующие факты:

    • факт аварии;
    • характер с размерами понесенного ущерба;
    • вину ответчика;
    • факторы причинно-следственной связи между нарушением изложенного в нормативных актах и степенью причиненного по вине дорожников вреда.

    Следует разобрать эти факты более подробно. Факты аварии имеют подтверждение справками и другими документами из полицейского отдела.

    Страховая компания занижает выплату по ОСАГО.

    Что делать если страховая компания отказала в выплате

    Внимание

    Ежегодно около четверти или трети всех ДТП происходит по вине дорожных служб, которые своевременно не обеспечили должное качество улиц и автомагистралей. Многие водители знают, как оформить иск в суд, если виновником аварии является другой водитель. Но лишь единицы владеют информацией о том, как правильно судиться с дорожными компаниями.

    И зря, судебная практика показывает, что некоторые автовладельцы по решению суда получают от дорожников огромные суммы на ремонт, до миллиона рублей и более. В сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах, которые необходимо учесть при подаче искового заявления на дорожные службы, если причиной ДТП стало плохое состояние дороги.На руки желательно получить ксерокопии составленного протокола и схемы ДТП;

    • У инспектора Госавтоинспекции следует попросить пригласить на место аварии сотрудников дорожно-эксплуатационной компании для дачи показаний. Узнать, кто ответственен за состояние данного участка дороги можно также у сотрудника ГИБДД или по личному запросу в правоохранительные органы.
    • Важно! Привлечь сотрудников дорожной компании к ответственности можно только в том случае, если водитель полностью невиновен в ДТП! Составление искового заявления Для подачи жалобы на дорожников в суд по ДТП необходимо составить иск, в котором кратко и понятно будут изложены все свои требования истца и обстоятельства аварии. Образцы таких исков из судебной практики, которые повсеместно встречаются в интернете, далеко не универсальны и могут не подходить к каждой конкретной ситуации.

    Основные документы для передачи в суд

    Образец искового заявления к дорожным службам

    Исковое требование передается в судебный орган либо лично через канцелярию суда, либо посредством почтового направления, ценным письмом с описью.

    Для обоснования своей позиции истец вправе представлять доказательства.

    Запомните! В качестве доказательств позиции могут быть использованы:

    • справка, выданная ГИБДД, о факте дорожного происшествия,
    • копия протокола об административном правонарушении, который составляется должностным лицом. Когда виновной в происшествии признана дорожная служба, то протокол составляется на руководителя организации согласно ст. 12.34 КоАП РФ,
    • копия Постановления по делу об административном правонарушении. Это обязательный документ, который выдается потерпевшему после его составления,
    • акт об обследовании условий дороги по месту произошедшей аварии. Такой акт составляется также инспектором ГИБДД. В составлении такого акта участвует представитель дорожной организации. Акт является главным доказательством вины дорожной службы, поскольку в нем отражаются условия и состояние дороги, которые были в момент ДТП. Когда представитель организации не в состоянии прибыть на место ДТП, то акт составляется не позднее 24 часов после аварии,
    • протокол, заполненный сотрудником ГИБДД, с участием понятых и потерпевшего. В таком протоколе отображаются обстоятельства дорожного происшествия, информация о месте аварии, о дорожной разметке, которая была нанесена на дорогу, и о знаках. К протоколу допускается приложить фото или видеозапись или иные доказательства, которые имеются в момент составления этого процессуального документа,
    • схема, составленная на месте аварии. Схема представляет собой графическое отображение места ДТП, а также объекты, которые расположены на месте аварии. Схема аварии является приложением к протоколу,
    • объяснения, взятые у свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия. Обратите внимание на то, что каждое объяснения составляется и записывается на отдельном бланке,
    • при наличии истец вправе представлять результаты проведенных экспертиз, касающихся размера ущерба, который причинен в ДТП,
    • если дорожной службе направлялась досудебная претензия, то прилагается копия направленной претензии,
    • чек об оплате государственной пошлины.

     Бесплатная консультация юриста по ДТП круглосуточно.

    • справка, выданная ГИБДД, о факте дорожного происшествия;
    • копия протокола об административном правонарушении, который составляется должностным лицом. Когда виновной в происшествии признана дорожная служба, то протокол составляется на руководителя организации согласно ст. 12.34 КоАП РФ;
    • копия Постановления по делу об административном правонарушении. Это обязательный документ, который выдается потерпевшему после его составления;
    • акт об обследовании условий дороги по месту произошедшей аварии. Такой акт составляется также инспектором ГИБДД. В составлении такого акта участвует представитель дорожной организации. Акт является главным доказательством вины дорожной службы, поскольку в нем отражаются условия и состояние дороги, которые были в момент ДТП. Когда представитель организации не в состоянии прибыть на место ДТП, то акт составляется не позднее 24 часов после аварии;
    • протокол, заполненный сотрудником ГИБДД, с участием понятых и потерпевшего. В таком протоколе отображаются обстоятельства дорожного происшествия, информация о месте аварии, о дорожной разметке, которая была нанесена на дорогу, и о знаках. К протоколу допускается приложить фото или видеозапись или иные доказательства, которые имеются в момент составления этого процессуального документа;
    • схема, составленная на месте аварии. Схема представляет собой графическое отображение места ДТП, а также объекты, которые расположены на месте аварии. Схема аварии является приложением к протоколу;
    • объяснения, взятые у свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия. Обратите внимание на то, что каждое объяснения составляется и записывается на отдельном бланке;
    • при наличии истец вправе представлять результаты проведенных экспертиз, касающихся размера ущерба, который причинен в ДТП;
    • если дорожной службе направлялась досудебная претензия, то прилагается копия направленной претензии;
    • чек об оплате государственной пошлины.

    Иск к дорожникам по ДТП передается в суд лично истцом или по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Вместе с иском отдаются и копии ряда документов, подтверждающих позицию истца:

    1. Справка из ГИБДД о случившейся аварии;
    2. Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИБДД по установленной форме. В случае аварии по вине дорожной компании протокол составляется на ее имя в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ;
    3. Копия постановления об административном правонарушении, выписанного на дорожную организацию или ее начальника. Постановление составляют начальники отделов ГИБДД и их заместители, а также инспекторы дорожного надзора. Копия этого документа выдается потерпевшему (истцу) и является доказательством вины дорожников в ДТП;
    4. Копия акта обследования дорожных условий с места аварии, составленного инспектором ГИБДД вместе с представителем дорожной службы. Цель акта – дать характеристику условий аварии и состояния дорожного полотна. Он является основным доказательством вины дорожников в ДТП. Если сразу после аварии представитель дорожной службы не смог приехать на место ДТП, то акт должен быть составлен не позднее, чем через 24 часа после аварии, совместно с инспектором ГИБДД;
    5. Протокол осмотра места ДТП, составленный инспектором при двух понятых и участниках аварии. В нем отображаются необходимые замеры и результаты осмотра места происшествия. К протоколу осмотра прикладываются фотографии и видеозаписи, а также прочие доказательства аварии;
    6. Схема места аварии, составленная инспектором на специальном бланке. На ней в графическом виде отображается план местности и обстановка вокруг ДТП, положение транспортных средств после аварии и иные следы и предметы, связанные с ней. Схема ДТП – это приложение к протоколу осмотра места происшествия;
    7. Объяснения свидетелей, участников аварии и представителей дорожно-эксплуатационной компании. Они пишутся отдельно или принимаются лицом, ответственным за ведение дела об административном правонарушении;
    8. Заключение экспертизы о размере причиненного автомобилю ущерба по вине дорожных служб;
    9. Копия досудебной претензии (если была направлена дорожникам до составления иска);
    10. Квитанция об оплате государственной пошлины за подачу иска.

    ГОСТ и качество дороги

    Огромное количество российских дорог не соответствует ГОСТу Р-50597-93, который регулирует качество автомобильных дорог и улиц. Среди его требований:

    • Максимальный размер дорожных ям не может превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Ямы большего размера в большинстве случаев нанесут легковому транспорту вред, если оно не сможет объехать препятствие;
    • Дороги не должны иметь просадок, выбоин и других дефектов, которые не позволяют ездить по ним с максимально разрешенной скоростью;
    • Зимнюю наледь на дорогах необходимо устранять в течение 4-6 часов (зависит от категории дороги).

    Любое нарушение требований указанного ГОСТа уже формально является основанием для подачи в отношении дорожных служб претензии или судебного иска.

    Дорожное покрытие должно соответствовать ГОСТу Р-50597-93, регулирующему качество дорог.

    Однако на практике это не всегда так.

    Образец искового заявления к дорожным службам

    Выделяют следующие требования, предъявляемые к автомобильным дорогам:

    • максимально возможный размер ям на дорожном покрытии не может быть более 15 см в длину и 60 см в ширину. Глубина ямы не должны быть более 5 см,
    • дорожное покрытие не должно иметь выбоин, просадок или иных дефектов, не позволяющих ездить на максимально разрешенной скорости,
    • в зимний период наледь на дорогах следует устранять через каждые 4-6 часов.

    Любое из перечисленных нарушений является основанием для обращения к дорожным службам с претензией о необходимости выплаты компенсации в случае ДТП.

     Выплаты страховой компании, если виновник пьян.

    Любое нарушение требований указанного ГОСТа уже формально является основанием для подачи в отношении дорожных служб претензии или судебного иска.

    1. При беседе с инспектором ГИБДД необходимо обратить его внимание на плохое качество дороги и на то, что авария случилась именно по этой причине. В результате беседы в протоколе ДТП должна быть отражена полная характеристика дороги, отсутствие необходимых дорожных знаков и заградительных приспособлений. Подписывать протокол следует только в том случае, если в нем правильно изложены все обстоятельства аварии, которые в будущем позволят подать иск;
    2. После аварии нельзя ничего трогать и переставлять. Если ДТП случилось из-за попадания авто в яму, необходимо сразу же ее измерить и записать результат. Яму и другие дефекты проезжей части, отсутствие знаков и заграждений лучше зафиксировать на фото или видеокамеру. На фото должно быть указано число и время. Нелишне собрать показания свидетелей и записать их, скрепив подписями очевидцев;
    3. Если до составления протокола к месту аварии приехали дорожные службы, не допускайте, чтобы они засыпали дорожные ямы щебенкой, устанавливали ранее отсутствующие дорожные знаки или посыпали дорогу песком. В случае если учинить препятствия дорожникам не получилось, стоит зафиксировать их действия на камеру и привлечь свидетелей для дачи показаний о поведении дорожных рабочих;
    4. У свидетелей ДТП следует взять подробные контактные данные и попросить их записать свои показания в протокол. Свидетели необходимы и при составлении инспектором ГИБДД схемы аварии (не менее двух человек). На руки желательно получить ксерокопии составленного протокола и схемы ДТП;
    5. У инспектора Госавтоинспекции следует попросить пригласить на место аварии сотрудников дорожно-эксплуатационной компании для дачи показаний. Узнать, кто ответственен за состояние данного участка дороги можно также у сотрудника ГИБДД или по личному запросу в правоохранительные органы.

    Важно! Привлечь сотрудников дорожной компании к ответственности можно только в том случае, если водитель полностью невиновен в ДТП!

    • Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
    • Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
    • Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 — 6 часов в зависимости от категории дороги.

    Дорожная служба может быть привлечена законом к разбирательству в суде. Согласно закона о дорожном движении, и на основании соответствующих инструкций следует, что дорожные службы обязаны вовремя ремонтировать дорожное покрытие и принимать специальные меры по поддержанию его в нормальном состоянии. Кроме того, в местах представляющих опасность для дорожного движения и пешеходов, силами дорожных служб, должны быть установлены предупреждающие знаки и ограждения.

    Предъявление иска к дорожным службам в суд

    После составления искового заявления истцу следует знать, в какой судебный орган обращаться для его подачи.

    Гражданско-процессуальное законодательство выделяет два вида подсудности:

    • территориальную. В соответствии с этим видом подсудности исковое заявление подается по месту ее расположения. Истец вправе воспользоваться правом подачи искового заявления по месту нахождения филиала дорожной компании или ее представительства,
    • видовую. Основой выделения такого вида является цена искового требования, заявленного истцом.

    Учтите! Когда цена иска не более 50 000 рублей, то исковое заявление подается в мировой суд. Когда эта цена искового требования более указанной суммы, то рассматривают дело либо районный, либо городской суды.

    Истцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.

    1. Территориальная подсудность.По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.

      Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения.

      Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

    2. Видовая подсудность.В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска.

      При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков.

      Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

    Изучив предложенный нами материал, вам не составит труда самостоятельно предъявить иск к дорожным службам и выиграть дело.

    Возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является дорожно-эксплуатационная организация, как правило, происходит по решению суда.

    Нечасто организация–виновник заглаживает причиненный ею вред добровольно, поэтому для решения возникшего правового спора потерпевшие вынуждены обращаться в суд.

    Предъявление и рассмотрение иска к дорожным службам имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов, присущих данному виду ДТП.

    Залогом успеха любого дела является основательная подготовка к его реализации.

    Предъявление иска в суд с требованиями о возмещении ущерба к ответчику – дорожной организации не является исключением.

    Получив на руки после рассмотрения материала в группе разбора ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, потерпевшему необходимо произвести оценку ущерба, поврежденного транспортного средства.

    Порядок и рекомендации по организации и проведению оценки изложены в соответствующей статье нашего сайта.

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

    Определившись с суммой восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и приплюсовав к ней остальные расходы, понесенные вами в связи с дорожным происшествием, вы получите цену иска.

    Исходя из размера цены иска, потерпевший рассчитывает размер государственной пошлины и уплачивает ее.

    Порядок расчета и уплаты государственной пошлины по искам, подлежащим материальной оценке установлен статьей 333.19 глава 25.3 часть 2 Налогового кодекса РФ.

    1. Территориальная подсудность.

      По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.

      Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения.

      Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

    2. Видовая подсудность.

      В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска.

      При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков.

      Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

    Иск, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 131 – 132 ГПК РФ предъявляется в суд истцом или его представителем лично или по почте.

    Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

    Образец иска к страховой компании при ДТП

    При направлении искового заявления по почте необходимо составить опись вложений — копий заявления и прилагаемых документов.

    В перечень документов, направляемых в суд с иском к дорожной организации, входит:

    1. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

    2. Копия протокола по делу об административном правонарушении, составленного по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП).

    3. Копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

    4. Копия акта обследования дорожных условий.

    5. Экспертное заключение или иной документ о размере ущерба, причиненного повреждением транспортного средства.

    6. Иные документы, подтверждающие ущерб от ДТП и расходы по составлению иска.

    7. Досудебная претензия (если направлялась).

    8. Квитанция (оригинал) об оплате государственной пошлины.

    9. Доверенность представителя (при участии в деле).

    10. Иные письменные доказательства, подтверждающие исковые требования.

    Еще по теме  Справка об увольнении в пенсионный фонд

    Исковое заявление по почте направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении адресату.

    Иск к дорожной организации рассматривается судом первой инстанции по правилам, предусмотренным подразделом 2 ГПК РФ раздел №2.

    Основная задача, стоящая перед истцом при рассмотрении гражданского дела, состоит в доказывании оснований исковых требований (статья 56 ГПК РФ), в противном случае суд откажет в иске.

    Истец доказывает следующие обстоятельства:

    • факт ДТП;

    • характер и размер причиненного вреда;

    • виновность ответчика в нарушении требований закона;

    • причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

    Образец искового заявления к дорожным службам

    Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше частей.

    Факт ДТП подтверждается материалом, оформленным ГИБДД и зарегистрированным в установленном законом порядке.

    В процессе рассмотрения судом гражданского дела по иску к дорожным службам суд, по ходатайству истца, истребует из подразделения ГИБДД все материалы дела и исследует их.

    ДТП по вине дорожных служб

    Характер и размер причиненного потерпевшему вреда доказывается заключением эксперта о размере ущерба, причинного транспортному средству, сметами (актами) восстановительных работ о ремонте автомобиля, товарными чеками, выписками и прочее.

    Если при ДТП причинен вред здоровью потерпевшего, то истец предъявляет документы о расходах на лечение, рассчитывает утраченный заработок, обосновывает требование о компенсации морального вреда.

    Виновность ответчика в нарушении требований закона устанавливается протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по статье 12.34 КРФ об АП и постановлением к нему.

    Административный материал составляется в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

    Основания для подачи иска

    Основанием для обращения водителя с исковым требованием против дорожной службы является дорожное происшествие, которое было спровоцировано дорожным покрытием того места, где столкнулись транспортные средства. Такое бывает, когда на дорожном полотне не обозначены ремонтные работы, имеются ямы.

    При наличии таких обстоятельств водитель получает право требовать возмещения понесенного им материального ущерба от дорожных служб, которые стали виновниками дорожного происшествия.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Как правило, водитель сначала обращаются с досудебной претензией, однако, как свидетельствует практика, не всегда в мирном порядке коммунальные организации соглашаются выплачивать денежные средства в качестве возмещения ущерба.

    Необходимо отметить, что взыскание средств с дорожных служб – достаточно непростое дело, которое требует знания нормативно-правовых актов, а также правил составления претензий и исковых требований. От того, насколько грамотно в этих документах будут изложены требования, адресуемые к коммунальным организациям, будет зависеть результат рассмотрения такого дела.

    Как взыскать ущерб с дорожных служб

    Запомните! Итак:

    • наличие дорожно-транспортного происшествия может быть доказано протоколом места происшествия, который составлен сотрудником ГИБДД,
    • размер вреда, причиненного в результате дорожного происшествия, доказывается на основании экспертного заключения, в котором указывается стоимость восстановительного ремонта, необходимого для авто,
    • когда в результате ДТП пострадали лица, то помимо квитанций об оплате услуг эксперта, выводов о стоимости восстановительного ремонта, к исковому требованию прикладываются чеки или квитанции, подтверждающие расходы, направленные на лечение или восстановление здоровья,
    • виновность дорожной организации подтверждается Постановлением, составленным сотрудником ГИБДД, а также актом осмотра дорожного полотна и его состояния,
    • причинно-следственная связь между наличием нарушений со стороны дорожных служб и наступившими последствиями аварии устанавливается на основании изучения всей совокупности материалов по делу о ДТП.

    Как следует из анализа судебной практики, в судах наибольшую сложность представляет порядок доказывания наличия связи между действиями или бездействием со стороны коммунальных служб, обслуживающих дороги, и фактом совершения ДТП.

    В связи с этим рекомендуем – прежде чем отдавать исковое заявление в суд, проконсультируйтесь с юристом или адвокатом, имеющим опыт в подобных спорах.

    К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб. Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет. Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

    При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы.

    В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

    Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

    Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

    Для многих автовладельцев не секретом является тот, что большая часть отечественных дорог желает быть лучше.

    Какие могут возникнуть неприятности, когда автомобиль попал в открытый люк или выбоину?

    Как правило, это могут быть следующие повреждения автотранспорта:

    • разбитый «передок»;
    • деформированное колесо;
    • поврежденная подвеска;
    • вмятины и сколы на корпусе.

    Указанные поломки непременно приведут каждого владельца поврежденного автомобиля к дорогостоящему ремонту, который может сильно ударить по бюджету водителя.

    Может не каждый владелец транспортного средства знает о том, что в таких ситуациях оптимальным вариантом станет взыскание ущерба с дорожных служб, отвечающих за надлежащее состояние дорожного покрытия.

    Чтобы обеспечить себя в таких неприятных обстоятельствах надежным юридическим сопровождением, настоятельно рекомендуем обратиться к услугам специалистов компании «Твой Автоэксперт».

    Что должен знать водитель.

    Согласно законодательству, чтобы иметь право на взыскание ущерба с дорожной службы, водитель при повреждении автомобиля из-за попадания в яму должен соблюсти следующие условия:

    • при возникновении аварийного случая владелец транспортного средства не нарушал правил дорожного движения;
    • размер выбоины на дорожном покрытии должен соответствовать следующим законным критериям:
    • × длина ямы – 15 см;
    • × ширина – 60 см;
    • × глубина – более 5 см.
    • должна быть соблюдена четкая процедура оформления дорожно-транспортного происшествия, иначе говоря, сотрудникам ГИББД, прибывшим на место аварии, стоит напомнить о ряде следующих аспектов:
    • × внести в протокол четкое описание места происшествия, неисправности дорожного полотна или нахождение на проезжей части сторонних предметов;
    • × потребовать оформление акта о нарушении целостности дороги в месте аварии.

    Если соблюдены все указанные требования, то по закону дорожная служба может быть привлечена к судебному разбирательству.

    Почему стоит обратиться к нам.

    Наш Центр независимой экспертизы и правовой поддержки готов всегда предложить владельцам транспортным средств, поврежденных из-за дефектов дороги, следующие виды услуг:

    • четкая оценка ДТП с юридической точки зрения;
    • полная защита интересов владельца автомобиля на этапе оформления аварии на месте происшествия;
    • правильное составление иска к дорожной службе;
    • представление интересов водителя при судебных разбирательствах.

    Образец искового заявления к дорожным службам

    Оперативно связаться с нашими профессионалами вы всегда сможете, позвонив по телефону в разделе «Контакты» на сайте компании «Твой Автоэксперт».

    Мы всегда придем на помощь в трудную минуту!

    Если ваш автомобиль попал в дорожную яму, или вы стали участником ДТП из-за дорожной выбоины, попадания в открытый колодец, в колею, если произошло опрокидывание в кювет из-за льда, снега, отсутствия бордюра, предупреждающих ограждений и т.п., то обязательно взыскивайте весь ущерб с дорожной службы.

    По закону причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Это требование относится, в том числе и к различным организациям, работающим на дороге или вблизи нее.

    Если вы считаете основным виновником случившейся на дороге аварии, дорожную организацию, отвечающую за содержание данного участка, тогда вам стоит подать иск дорожным службам. Для этого следует:

    1. Посетить органы ГИБДД и взять у них справку с места аварии, а также заполненный бланк акта, подтверждающего неудовлетворительное состояние дороги на момент ДТП. Предоставленная справка должна иметь форму 154. В ней представители полиции должны указать информацию о всех участниках произошедшей аварии, названия их страховых организаций, сведения о страховых полисах и описания повреждений на транспортных средствах.
    2. Уточните у сотрудников ГИБДД информацию об организации, отвечающей за состояние дорожного полотна на участке, где произошла недавно авария.
    3. Поинтересуйтесь о телефоне организации, проводящей оценивание причиненных автомобилям повреждений. Свяжитесь с представителями данной компании и узнайте где и когда назначена независимая экспертиза, чтобы оценить понесенный ущерб.
    4. Сообщите виноватому в ДТП человеку полученную информацию о дате проведения экспертизы. Для этих целей отлично подойдут услуги почты. Отправьте заказное письмо с информацией о времени и месте проведения экспертизы виновнику ДТП, а полученную об оплате квитанцию обязательно сохраните. Полученное по почте через некоторое время уведомление необходимо также оставить у себя до некоторого времени.
    5. Посетите процедуру оценивания полученных повреждений авто на специальной экспертизе.
    6. Подайте иск для рассмотрения районным судом, где проживает виновный в ДТП гражданин.

    Оказывается, подать составленное исковое заявление на виновные в ДТП дорожные службы следует правильно! Составленная претензия к дорожным службам должна содержать некоторые информационные сведения, которые должны обличать дорожную организацию как главного виновника произошедшей аварии.

    Обычно такие признания рассматриваются в зале судебного заседания, и именно суд признает всю степень вины в случившемся от дорожных служб. В редких случаях дорожные службы на добровольной основе пытаются загладить свою вину перед пострадавшими и выплатить положенные компенсации. Чаще всего потерпевшим гражданам в результате аварии на неисправном участке дороге приходится составлять соответствующие иски для судебного разбирательства. Для составления юридически грамотного искового заявление обычным гражданам следует приложить значительное количество сил и средств.

    Совет №2! Чтобы написать правильный иск, в котором четко бы виднелась степень вины дорожных организаций, а также были ясны намерения потерпевшей стороны, желательно привлекать к данному делу специалиста в юридической области. Именно он поможет и грамотно сформировать обвинение, и убедить судебных заседателей в вашей правоте.

    Также в исковом заявлении должна быть прописана приблизительная величина, в которую выливаются весь нанесенный ущерб вместе и моральным вредом. На основании установленной суммы иска, клиенту необходимо уплатить небольшой процент госпошлину в пользу государства.

    Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

    От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

    1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
    2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
    3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
    4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
    5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

    В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру. В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет.

    Итак, когда водителем было принято решение о подаче исковых требований против дорожных служб, стоит собрать максимальное количество доказательственной базы для подтверждения доводов.

    Как же действовать:

    • после дорожного происшествия следует сообщить об этом в дежурную часть. Обратите внимание на то, что на месте аварии следует поставить аварийный знак, включить сигнализацию. Покидать место ДТП не допускается,
    • до приезда сотрудников ГИБДД соберите максимальное количество контактов очевидцев или свидетелей произошедшего. Их сведения помогут установить причину аварии и виновного в ней лица,
    • при наличии возможности следует сделать фото или видео съемку фактических обстоятельств ДТП, которые имеются на месте происшествия. Такие данные можно будет использовать в судебном процессе,
    • внимательно осмотрите поврежденный автомобиль. Необходимо это для того, чтобы указать каждое его повреждение в справке о ДТП.

    Заметьте! После приезда сотрудника ГИБДД стоит обратить внимание на следующее:

    • в документах, которые им будут составлены, должны быть наиболее подробно отражены все фактические обстоятельства аварии. При наличии дефектов дорожного покрытия сведения об этом в обязательном порядке вносятся в процессуальные документы. При наличии ремонтных работы и отсутствии знаков в документах должны иметься об этом сведения,
    • когда в ДТП есть вина дорожной компании, то сотрудник ГИБДД обязан вызвать на ее место представителя дорожной службы. Это необходимо для осмотра дорожного покрытия, а также для составления акта об осмотре дороги в месте дорожного происшествия. Процедура такого вызова регламентирована «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утверждены Федеральной дорожной службой РФ 29.05.1998 во исполнение постановления Правительства от 25.06.1996 № 647). После осмотра сотрудник выносит Постановление по делу об административном правонарушении, в котором признается виновной дорожная служба,
    • поскольку к протоколу осмотра места происшествия допускается прикладывать фотографии, то следует попросить сотрудника ГИБДД зафиксировать на фото ямы или иные дефекты, которые имеются в месте ДТП и непосредственно с ним связаны,
    • когда, помимо материального вреда, лицу нанесен вред здоровью, то необходимо вызвать скорую помощь, которая зафиксирует имеющиеся повреждения.

    Получаем документы в ГИБДД и узнаем, чья это дорога

    Запомните! Итак, на следующий день после дорожного происшествия следует обратиться в ГИБДД для получения:

    • копии справки о происшествии,
    • копии Определения об отказе в возбуждении административного дела, поскольку водитель не виновен в ДТП,
    • копии акта, составленного с представителем дорожной службы о выявленных недостатках в содержании дорожного полотна, сооружений, коммуникаций.
    Еще по теме  Кредит на погашение других кредитов: топ 5 предложений

    Уведомление, как правило, происходит путем направления телеграммы. Телеграмма направляется не позднее трех дней до дня проведения осмотра ТС независимым специалистом. Лицо, которое обращается к эксперту, оплачивает его услуги самостоятельно, однако получает право требовать возмещения своих расходов в судебном порядке после получения результатов.

    Осмотр автомобиля производится в указанное время в телеграмме и в указанном месте.

    В случае несообщения дорожной службе о месте и времени экспертизы она получает право обжаловать результаты, которые получены во время осмотра.

    Если транспортное средство, пострадавшее в ДТП, не старше 5 лет, то эксперт считает не только стоимость восстановительного ремонта, но и утрату товарной стоимости. Сведения о ней также подлежат включению в исковое заявление или досудебную претензию.

    На сегодняшний день в законодательстве специальные нормы, регулирующие ее расчет и выплату по ней, отсутствуют. Однако допустимо сослаться на решение Верховного Суда РФ № ГКПИ07-658 от 24 июля 2007 и Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 года № 6 – П для обоснования своих требований о необходимости взыскания утраты товарной стоимости с коммунальной компании.

     Можно ли подать иск без претензии?

    Пишем досудебную претензию

    В какой суд следует подавать иск на дорожные службы после ДТП

    Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

    Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

    В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог. Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

    Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

    Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния». ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями.

    ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

    Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

    После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

    Потерпевшей в аварии по вине дорожных служб стороне следует уточнить, куда подавать иск к дорожной службе по ДТП? При этом также следует уточнить видовую подсудность данного дела.

    Согласно действующего на территории нашей страны законодательства и 28 статьи Гражданского Процессуального Кодекса РФ, написанное исковое заявление на дорожную службу необходимо предъявлять в том районе, где расположена данная служба. Тем не менее, на основании процессуального закона позволяется истцу подавать составленное исковое заявление, туда, где находится филиал данной организации.

    Базой расчетов юрисдикции суда при рассмотрении дел, которые вытекают в имущественные споры, является критерий величины стоимости искового заявления. Другими словами, если стоимостью поданного искового заявления является сумма менее 50 тысяч рублей, тогда такими судебными разбирательствами занимается мировой судья, находящийся на данном территориальном участке. При определении стоимости искового заявления выше 50 тысяч рублей, данное дело рассматривается специалистами городского либо районного суда.

    Как проходит судебный процесс

    Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

    Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

    Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п. 58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ».

    Внимание! В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истец в судебном процессе должен доказать факт следующих обстоятельств:

    • то, что ДТП действительно имело место быть;
    • размер вреда, который был причинен в результате ДТП;
    • вину дорожной организации в происшествии;
    • следственную связь между действием или бездействием дорожной службы и вредом, нанесенным потерпевшему.
    • то, что ДТП действительно имело место быть,
    • размер вреда, который был причинен в результате ДТП,
    • вину дорожной организации в происшествии,
    • следственную связь между действием или бездействием дорожной службы и вредом, нанесенным потерпевшему.

    Досу­деб­ное урегулирование

    Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке. Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

    Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу. К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

    Как судиться с дорожными службами

    Краткая инструкция на примере конкретного случая.20 мая 2013 года, двигаясь на мотоцикле, я попал в яму и повредил свой мотоцикл. А 25 декабря 2013 компания ООО «ДорЭнергоСтрой» возместила мне стоимость восстановительного ремонта мотоцикла в размере 237447,79 руб., судебные издержки 4458 руб. и госпошлину 5619,06 руб.

    , которая была оплачена при подаче судебного иска. Как мне удалось этого добиться? Обо всем по порядку.1. Попали в яму?Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см. и глубине 5 см, поэтому если хотя бы по одному параметру яма превышает допустимый размер, то закон на Вашей стороне, поэтому не расстраивайтесь и приберегите свой праведный гнев для дальнейших разбирательств.

    А вот если яма «соответствует» ГОСТу, то возместить причинённый вред, скорее всего, не получится. Моя яма имела размер «с запасом» — глубина 18 см., а длина 120 см.Если ваше транспортное средство получило повреждения по вине дорожных служб, сравните ожидаемые трудозатраты на оформление ДТП, прохождение независимой экспертизы и суд с предполагаемым размером компенсации и оцените для себя, будут ли эти затраты оправданы.

    Экспертизу потребуется проходить за свой счёт и если суд признает дорожную службу виновной, то судебные издержки она вам тоже возместит.Если речь идёт о небольшой вмятине на колесе или царапине на глушителе CB-400 1993 года выпуска, то тратить на это своё время очевидно не стоит.Стоимость восстановительного ремонта будет уменьшена с учётом износа заменяемых деталей, в моём случае на Kawasaki ZZR-1400 2006 года понижающий коэффициент на разные детали составил от 32 до 58%, что в принципе компенсировалось обильными повреждениями, трещинами на пластике и космической стоимостью запчастей.

    Например, из-за того, что откололся зубик, который закрывает болт для слива масла, по одному только двигателю насчитали работ тысяч на восемьдесят (новый картер разобрать/собрать):2. Действия на месте ДТП.Если Вы приняли решение судиться с дорожниками, то нужно собрать максимум доказательств случившегося и дать правильные объяснения своим действиям. Помните, что ответчик в суде будет искать зацепки для того чтобы оспорить ваши доводы.Как же действовать?

    1) действуйте согласно ПДД, сообщите о случившемся в полицию;

    Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, т.е. ГИБДД.

    2) получите контакты свидетелей, а также желательно их наличие задокументировать при оформлении ДТП;

    3) сделайте несколько фотографий с разных ракурсов, при этом желательно чтобы на одном снимке были видны, яма, ваше транспортное средство и какой-нибудь ориентир на местности: табличка с названием улицы и номером дома или дорожный знак;

    Не удаляйте фотографии до суда, т.к. может быть назначена экспертиза, и их потребуется предоставить на исходном носителе.

    4) пока едет полиция, осмотрите все повреждения, их нужно как можно подробнее перечислить в справке о ДТП.

    5) Сотрудник полиции должен отразить в документах точное местонахождение ямы, размеры, то что она находилась в центральной части дороги а также отсутствие ограждений и предупреждающих знаков вопреки требованию п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93. В моём случае также отсутствовала дорожная разметка.

    Это нарушение нужно зафиксировать обязательно, т.к. есть лазейка, которой любят пользоваться дорожники: согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений дорожного покрытия составляют от 5 до 10 суток (в зависимости от типа дороги): на суде они будут говорить что устранили яму вовремя и ГОСТ не нарушен.

    6) Сотрудники ГИБДД должны вызвать на место ДТП представителя дорожной службы для совместного осмотра согласно «Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утверждены Федеральной дорожной службой РФ 29.05.1998 во исполнение постановления Правительства от 25.06.1996 № 647), а также привлечь их к ответственности по ст.12.34 КоАП РФ

    7) Желательно чтобы сотрудник полиции сделал фотографии, а в документах указал, на какой фотоаппарат были сделаны снимки.

    В моём случае пункты 6 и 7 не были выполнены, но если их выполнить – ваша задача упрощается.

    8) Если вы пострадали и претендуете на возмещение морального вреда, то нужно вызывать скорую помощь на место ДТП и сразу фиксировать все повреждения. Я «получил» медицинскую справку о том, что в результате ДТП начал испытывать страх езды на мотоцикле, но сделал это только через три дня, поэтому не удалось доказать прямую причинно-следственную связь с ДТП.

    3. Получаем документы в ГИБДД и узнаём, чья это дорога.На следующий день после этой страшной аварии я поехал в ГИБДД за документами. Там мне выдали:— копию справки о ДТП;— копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в отношении меня, т.к. я не виновен в ДТП)— копию акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движенияПолучив документы, нужно выяснить какая организация является владельцем этого участка дороги.

    Подавать в суд нужно будет именно на владельца – это более надёжный способ. До их контрактов с подрядчиками нам никакого дела нет, в суде они сами подадут ходатайство о привлечении соответчика. В моём случае владельцем дороги оказалась компания ФКУ «Центравтомагистраль».Существует такой документ – «Проект организации дорожного движения и обустройства на автомобильной дороге общего пользования федерального значения (дальше следует название участка дороги)», сокращённо – ПОДД, он утверждён начальником ФКУ «Центравтомагистраль» и согласован начальником УГИБДД ГУВД Московской области.

    Сотрудник полиции, который занимается оформлением ДТП об этом ничего не знает, поэтому я был направлен в другой отдел, который занимается состоянием дорожного покрытия.Сотрудник ГИБДД по моей просьбе выехал на место ДТП через 11 дней и составил ещё один акт о том, что яма не была устранена, что сильно помогло мне на суде.

    При составлении акта нужно обратить внимание на то чтобы расположение ямы в обоих актах точно совпадало, иначе ответчик в суде будет говорить, что это две разные ямы.4. Проводим независимую экспертизу.Для оценки нанесённого ущерба необходимо провести независимую экспертизу в уполномоченной на это организации, я обратился в компанию ООО «РусКонсалт».

    О проведении экспертизы необходимо заранее уведомить организацию-ответчика, в противном случае суд может назначить повторную экспертизу. Шаблон телеграммы-уведомления я скачал на их сайте. Если экспертиза будет проводиться в том же регионе, где находится ответчик, то телеграмму нужно отправлять минимум за 3 дня.

    Оплачивать услуги эксперта придётся самостоятельно, но эта сумма, наравне с другими судебными издержками (такими как, расходы на телеграмму) включается в цену иска и в случае успешного завершения дела подлежит возмещению.Экспертиза должна проходить строго в то время и в том месте, которые были указаны в телеграмме.

    Стоимость ремонта была оценена в 340767,52 руб., но с учётом износа заменяемых деталей возмещению подлежит ущерб в размере 237447,79 руб.Также при проведении экспертизы можно отдельно рассчитать УТС (утрату товарной стоимости) и тоже включить её в исковое заявление. Я об этом не знал и УТС не рассчитывал.

    После аварии даже отремонтированное транспортное средство уже никогда не будет стоить столько же, сколько бы оно стоило, если бы в аварию не попало. Эта разница и есть УТС. На данный момент в законодательстве нет специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением её величины.

    Но Верховный Суд РФ в своём решении № ГКПИ07-658 от 24 июля 2007 среди прочего установил, что «…утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу…» и на это решение можно сослаться в суде.5. Пишем досудебную претензию.

    Перед подачей судебного иска мы должны попытаться урегулировать спор в досудебном порядке. Для этого составляем претензию и передаём её владельцу дороги заказным письмом с уведомлением или же привозим непосредственно в офис и получаем у секретаря отметку о принятии на втором экземпляре документа.По истечении 30 дней (или раньше – при получении письменного отказа) можно подавать исковое заявление в суд.6.

    Подача искового заявления.Досудебную претензию я предоставил в офис на Ленинградском проспекте по фактическому местонахождению организации-ответчика, а вот судебный иск нужно было направлять в Одинцовский городской суд, согласно юридическому адресу, который указан в выписке из ЕГРЮЛ. Получить такую выписку можно различными способами, я получил её в течение двух минут благодаря системе Контур-Фокус.

    • расходы на эвакуацию
    • расходы на проведение независимой экспертизы
    • стоимость восстановительного ремонта
    • утрату товарной стоимости
    • почтовые расходы и т.п.

    Нужно знать, что входит в обязанности дорожных служб:

    • Обеспечение нормального состояние железнодорожных переездов, различных сооружений имеющих отношение к дорогам и непосредственно самого дорожного покрытия. В случае появления опасных факторов на отдельных участках дороги должны приниматься меры по устранению угрозы аварии.
    • Содержание в чистоте полосы отвода, производство ремонта земельного полотна и самой системы водоотвода. При наличии неукрепленных обочин, должна производиться их планировка.
    • Подрезание кустов на обочине, а также регулярное скашивание травы входит в обязанности дорожных служб. В местах с обвалами, камнепадами и осыпями, должна производиться расчистка дорожного полотна. В зимнее время должна осуществляться своевременная уборка снега.

    Эти, и многие другие обязанности лежат на дорожных службах РФ. Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан.

    Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации. На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом. Пренебрежение этим советом даст возможность ответчику оспаривать в суде объективность оценки, что сильно затянет процесс, а в худшем случае скажется на размере присужденного вам возмещения.

    После оценки эксперт выдаст вам на руки комплект документов, где будет указана конкретная стоимость восстановительного ремонта автомобиля. В принципе, с этим уже можно обращаться в суд, однако это далеко не все деньги, которые можно взыскать с ответчика. Как уже было сказано, закон предоставляет право возместить все расходы, которые вы понесли в связи с ДТП.