Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году

Что такое нагрузка на ось

Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу. Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам. При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

Законодательство

Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

В КоАП РФ ст.12.21.1 указаны возможные виды наказания. Существует большое количество нормативных документов, регламентирующих правила поведения на дороге, в том числе возможность перевозки грузов свыше определенных законодательством норм. Возможность получения разрешения на перевозку грузов превышающие установленные нормы утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. №73. А Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012г. №258 указывает какие документы необходимо подать в ГИБДД для получения данного разрешения.

Штраф за перегруз

Не стоит забывать о правилах дорожного движения в которых так же указаны нормы проезда по проезжей части, в частности пункты 23.1 – 23.5 ПДД.

Стоит отметить, что существует штраф за нарушение значений, которые указаны на ограничивающем знаке. Обязательно нужно учитывать, что даже если имеется превышение нагрузки только на одну ось, то уже можно попасть под штраф, именно по этой причине следует распределять груз равномерно.

Тахографический контроль: закончится отсрочка для некоторых «физических» собственников грузовиков

Взвешивание транспортных средств может проводиться как на стационарных, так и на передвижных постах весового контроля. Стационарные, как следует из названия, находятся в определённых местах, их передвижение не предусмотрено. Передвижные посты способны менять свое место дислокации на другое, что иногда служит сюрпризом для водителей.

Сам контроль может осуществляться как в статическом, так и в динамическом режиме. Динамический режим предусматривает взвешивание автомобиля при очень низкой скорости, не более 5 км/ч. Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%. Статический режим достаточно точный, позволяет определить все нагрузки автомобиля на дорожное полотно.

1. Самый непреложный из всего перечисленного факт — то, что увеличится количество автоматических постов (поскольку это предусмотрено национальным проектом): в течение следующего года на региональных дорогах должно появиться как минимум 50 новых «рамок», на федеральных — около 10.

С 1-го ноября этого года вступило в силу положение, в соответствии с которым физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили от 3,5 тонн, должны оборудовать свой транспорт тахографами. Однако позже им все-таки дали отсрочку.

Так вот, в 2020-м году ее действие для владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн истечет:

  • к 1-му марта тахограф должен стоят в автомобилях, чей экологический класс не определен;
  • к 1-му июня — в автомобилях Евро-3 и ниже;
  • к 1-му сентября — в грузовиках Евро-4 и выше.

Кроме того, к 1-му декабря 2020-го года установку тахографа должны также обеспечить «физические» владельцы грузовиков категории N2 (массой от 3,5 до 12 тонн) с неизвестным экологическим классом.

Водитель же должен знать, как инспектор может определить, что у автомобиля имеется перегрузка, и какие виды проведения контроля существуют.

Будет нелишним также узнать суммы взыскания, которые могут применяться инспектором ГИБДД при выявлении нарушения.

Еще по теме  Как оформить дарственную на долю в квартире в 2020 году

Это позволит не только подумать перед тем, как допускать перегруз, но и знать, насколько правомерным было решение инспектора в сравнении с законодательными требованиями.

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения.

Проверяется перегруз с помощью динамической или статической проверки.

Система обучения: единый практический экзамен и обжалование результатов

ГИБДД подготовила реформу обучения водителей. Ожидается, что основные изменения вступят в силу с 1-го октября 2020-го года.

1. «Площадку» и «город» объединят в один практический экзамен.

Это, во-первых, означает, что экзаменатор сможет с полным правом потребовать выполнить элементы «площадки» в городских условиях (только на улицах с малоинтенсивным движением и вне жилой застройки), а во-вторых, что при «провале» в городе экзамен надо будет пересдавать полностью — вместе с «площадкой».

2. Увеличится количество вопросов на теоретическом экзамене.

Теоретический блок главным образом хотят расширить за счет вопросов, касающихся поведения за рулем в экстремальных ситуациях и оказания медицинской помощи.

3. Кроме того.

К 1-му октября могут разработать и ввести механизм, который позволит кандидатам в водители обжаловать результаты экзамена. Такую же возможность (если, например, выявлены поддельные документы) получат и в ГИБДД.

При этом уже чуть ли не в январе 2020-го года могут запустить порядок, при котором водителю после лишения не вернут удостоверение до тех пор, пока он не оплатит все штрафы.

Допустимое число попыток взвешивания

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

В результате взвешивания транспорта динамическим способом возможны некоторые погрешности в результатах. Соответственно, если выясняется, что присутствует перегруз, автомобиль отгоняется на спецстоянку. Там проводится взвешивание в статическом режиме, соответственно если подтвердится факт перегруза, то штрафа не избежать.

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось. Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля.

Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

В соответствии с этим простым правилом можно вычислить среднюю нагрузку на каждую из осей. Следует помнить, что вес нагрузки на оси самого тягача следует рассчитывать по принципу 0,25% на переднюю ось, а 0,75 на остальные.

Путем достаточно простых вычислений вычисляются приблизительные значения для каждой оси. Рассмотрим простой пример для расчета нагрузки на оси трехосного авто с прицепом.

Часто получается, что реальные значения отличаются от расчетных, это может происходить по причине:

  • Подвеска полуприцепа неисправна;
  • Под грузом произошел прогиб прицепа;
  • Полуприцеп имеет наклонную площадку;
  • Подвеска имеет некоторые особенности конструкции.

Техосмотр: фотофиксация в пункте ТО и штрафы для всех

1. С 8-го июня 2020-го года каждый автомобиль, приехавший на пункт ТО, будут фотографировать: до и после проведения технического осмотра. Все снимки с указанием точной даты и координат машины будут передавать в Единую автоматизированную информационную систему ТО.

С этого же времени диагностические карты начнут оформлять исключительно в электронном виде. Выдача бумажного документа предусмотрена, но только как дубликата и только по просьбе автовладельца.

2. С 27-го июля 2020-го года за непрохождение техосмотра начнут штрафовать всех владельцев автомобилей. Размер санкций установят единым — 2 тыс. рублей.

Еще по теме  Можно ли ездить на нерастаможенной машине в 2020 году ограничения

Весогабаритный контроль: увеличится количество автоматических постов, подорожают специальные разрешения

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.

Для оформления разрешения необходимо подать соответствующее заявление с пакетом необходимых документов в ГИБДД, согласовать маршрут, оплатить пошлину.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году

Стоимость такого разрешения достигает 20 тыс. рублей – не такая и большая сумма, особенно в сравнении со штрафами, при отсутствии такого разрешения. Многое зависит от дальности маршрута, типа транспортного средства и перевеса.

Такой отказ выдается в письменном виде, при желании можно оспорить его в суде. В любом случае можно подать документы повторно исправив все недочеты, допущенные в первый раз.

Размеры взысканий

Размеры взысканий зависят от фактического перевеса груза и от того, на кого налагается штраф. Частное лицо заплатит гораздо меньше, чем организация.

Для юридических лиц

При отсутствии разрешения перегруз:

  1. от 2% до 10% — 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% — 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% — 400 тыс.руб.

При наличии разрешения, но перегруз отличается от указанного на:

  1. 10% — 20% — 250 тыс.руб.;
  2. 20% — 50% — 500 тыс.руб.

Как видно штрафы достаточно большие, при этом штраф будет наложен и на водителя, и на ответственное лицо за транспортировку.

Для физических лиц

Физические лица, производящие перевозку груза так же понесут наказание и тут виноват будет не только водитель, но и должностное лицо, разрешившее и допустившее такую перевозку. Штрафы будут несколько меньше, чем на предприятие.

Размер превышения веса груза Штраф с должностного лица (тыс. руб.) Штраф с водителя (тыс.руб.)
Нет разрешения, 2%-10% 15 1,5
Нет разрешения, 10% — 20% 30 4
Нет разрешения, 20% — 50% 40 10 (или лишение прав на 4 мес.)
Разрешение имеется, 10% — 20% 25 3,5
Разрешение имеется, 20% — 50% 50 10 (или лишение прав на 6 мес.)

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году

Добавкой к этим взысканиям может послужить еще один штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», в таком случае добавиться сумма в 5 000 руб.

Если опять не перенесут: переход на электронные ПТС

Когда-то срок перехода на электронные автомобильные паспорта установилина 1-е июля 2018-го года, потом его отложилидо 1-го ноября 2019-го года, а затем — до 1-го ноября 2020-го года.

Если в этот раз обойдется без переносов, то с 1-го ноября 2020-го года на все новые автомобили ПТС будут выдаваться только в электронном виде. При этом ПТС на уже зарегистрированные автомобили останутся в бумажном варианте: их обмен на электронные будет добровольным.

Вместе с тем сейчас в России электронные ПТС уже выдаются: на момент публикации текста таковых было оформлено 247 450.

Кто должен платить

Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза. Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году

Еще по теме  Штраф за вождение автомобиля без наличия водительских прав в 2020 году

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Другое дело, если транспортное средство было сдано в аренду по соответствующему договору. В таком случае арендодатель не несет ответственности перед транспортными службами, а отвечать будет непосредственно арендатор. В некоторых случаях необходимо оспаривать постановление и добиваться привлечения к ответственности самого нарушителя.

Оплачивать штраф за перегруз транспортного средства нужно обязательно. Сумма для частных лиц не очень большая, но к неплательщикам применяется пеня, которая может в разы увеличить сумму. Если это произойдет, то следующие действия сотрудников ГИБДД будут более жесткими, а размеры долга значительно вырастут.

Экспедиторам и перевозчикам разрешат страховать свою ответственность

Законопроект, который дает экспедитору и перевозчику право «застраховать риск ответственности за нарушение договора» и должен, наконец, разрешить все существующие уже десятилетиями противоречия, внесли в Государственную Думу в апреле этого года.

К этому моменту документ, правда, прошел только первое чтение, но есть шанс, что в 2020-м году его успеют принять окончательно и даже ввести в действие.

Реформа ОСАГО под вопросом

Напомним: в 2020-м году хотели существенно изменить порядок определения стоимости ОСАГО.

С 1-го января 2020-го года из расчета должны были исключить коэффициент территории преимущественного использования автомобиля, с 1-го октября — коэффициент его мощности.

Вместо этого страховщикам думали дать возможность учитывать стиль вождения клиента (с помощью телематических устройств) и количество допущенных им нарушений ПДД.

Плюс, им могли разрешить на 40% (с 1-го октября 2020-го года — на 30%) выходить за границы установленного тарифного коридора.

Кроме того, планировали в 4 раза, с 500 тыс. до 2 млн. рублей, увеличить сумму максимальных выплат за ущерб жизни и здоровью.

Однако из-за того, что все эти нововведения могли существенно повысить стоимость полиса, предложения пересмотрели, а срок проведения реформы отложили.

В урезанном виде оставили только право страховщиков учитывать количество допущенных нарушений ПДД.

Причем в таком виде законопроект еще даже не рассматривался.

Так что в первые месяцы 2020-го года существенных изменений в ОСАГО точно не предвидится.

Можно ли оспорить

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью. Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза. При подтверждении – штраф отменяется.

В том случае, если суд решит, что протокол составлен верно, то оспорить его уже будет невозможно.

Естественно, лучше не рисковать и не перегружать транспортное средство, тогда будут и волки сыты и овцы целы. Но не всегда получается соблюдать все правила, именно поэтому есть возможность приобрести разрешение для транспортировки груза большего веса, чем положено. Размер стоимости разрешения не слишком велик, а времени вы потратите не так много, как в случае наложения штрафа и, хоть и временный, но арест груза. В любом случае все проблемы легко решаемы.

Будьте внимательны на дорогах!