Как выбрать юридический адрес для компании

Что такое юридический адрес

Согласно действующему законодательству РФ регистрация на домашний адрес фирмы (не только ИП, но и ООО) напрямую не запрещена. Но юристы постоянно сталкиваются с рядом разночтений норм закона и может понадобиться дополнительная консультация. В этом случае рекомендуется привлечь к процессу специалистов фирмы, работающей по профилю.

При подаче заявки на регистрацию отталкиваются от следующих документов:

  • ст. 54 Гражданского Кодекса РФ – в ЕГРЮЛ должен указываться адрес истинного местонахождения компании. Туда будут направляться корреспонденция, включая письма от налоговой инспекции. Домашний адрес для этой цели подходит хорошо;
  • п. 2 ст. 17 Жилищного Кодекса РФ – допускается ведение предпринимательской деятельности, если это не нарушает права других жильцов. Выездная торговля или работа посредством онлайн-ресурсов целиком соответствует этому критерию;
  • ст. 310-311 Трудового Кодекса РФ – надомная работа разрешена, что и является одним из ключевых аргументов в пользу регистрации ООО дома;
  • письмо Минфина №03-01-11/5-159 – разъяснение допустимости использования квартиры/дома директора или учредителя в качестве юридического адреса;
  • письмо ФНС №ПА-21-6/293 – уточнение по вопросу регистрации ООО на адресе учредителя/директора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Часто ключевым в решении платить ли отдельно за юридический адрес ООО или работать по месту проживания, решает предприниматель.

 В 2020 году смена адреса компании осуществляется в два этапа,
но существуют исключения, а именно:

  • Общество меняет адрес в пределах одного муниципального
    учреждения;
  • Меняется адрес на адрес прописки директора или учредителя.

В этих двух случаях юридический адрес меняется в один этап.

Юридический адрес общества — это местонахождение его исполнительного органа, который действует постоянно и без доверенности. Обычно это директор или генеральный директор.

Т—Ж уже писал, что такое ООО и как выбрать для него адрес регистрации. Поэтому разберем, какой юридический адрес удобнее и безопаснее на практике.

Возможные проблемы

Налоговая практически гарантированно откажет в регистрации компании на домашний адрес в следующих случаях:

  • Отсутствие прав на использование жилого помещения под юридический адрес у директора либо же проживание по указанному в заявлении адресу без регистрации;
  • Проживание по указанному в заявлении адресу учредителя, не являющегося директором, даже если он является собственником жилья;
  • Возражения со стороны других жильцов;
  • Направление собственником жилья уведомления в ФНС о запрете использования адреса при регистрации юридических лиц (возможно и такое).

Как выбрать юридический адрес для компании

В дальнейшем, даже если регистрация по месту нахождения директора пройдет успешно, есть риск описи и ареста имущества по долгам организации. Ведь юридический адрес – это офис и уже руководству придется доказывать, что находящееся там имущество принадлежит лично директору, а не компании.

Право зарегистрировать новую фирму на адресе собственной квартиры открывает ряд возможностей, недоступных при стандартном подходе: использовании для регистрации адреса офисов в бизнес-центрах, иной нежилой недвижимости.

Совмещение юридического и домашнего адреса дает преимущества:

  • отсутствие риска получения отказа в продлении аренды нежилого помещения, что периодически присутствует в случае размещения офиса в бизнес-центре или ином адресе, принадлежащем третьим лицам;
  • вся корреспонденция доходит до адресата;
  • возможность отказа в допуске проверяющих органов внутрь жилья, если у них нет соответствующего судебного решения (по умолчанию, помещение рассматривается как место проживания и только потом в качестве юр. адреса).
Еще по теме  Компенсация на погребение ветерана ВОВ, льготы и выплаты после смерти и похорон

Сюда же стоит добавить минимальные затраты на запуск бизнеса. Но следует учитывать вероятность проявления недостатков решения регистрации ООО по месту жительства директора/учредителя.

После подачи пакета документов на регистрацию нового юридического лица в налоговую службу учредители могут получить как подтверждение, так и отказ в регистрационных действиях. Иногда налоговые инспекторы высказывают мнение, основанное на ст. 288 и 671 ГК РФ, позволяющее отказать заявителю. Но на практике регистрация по месту жительства все равно осуществляется.

Типовые причины (помимо неполного перечня документации):

  • наличие обременений на жилом помещении (по суду, от судебных приставов);
  • отсутствие разрешения от одного или нескольких сособственников жилья;
  • заявление соседей о несогласии с регистрацией компании на указанном адресе;
  • запрет от собственника, направленный в адрес ИФНС.

При обнаружении веских оснований в налоговой службе процесс регистрации остановят и владельцу придется либо заново договариваться с жильцами на указанном адресе, либо искать другое место. Перед началом работ стоит выяснить точную причину отказа и менять пакет документов согласно указанным недочетам.

Регистрация по месту проживания директора или учредителя

Как выбрать юридический адрес для компании

Одним из наиболее важных вопросов, которые надо решить на этапе подготовки – на чей домашний адрес лучше зарегистрировать ООО. Придется взвесить массу преимуществ и недостатков, прежде чем принять окончательное решение. Рекомендуется обратиться за консультацией к опытным специалистам по регистрационным действиям.

Чаще всего заостряют внимание на следующих моментах:

  • если директором является один из учредителей, вопросов обычно не возникает;
  • если директор – наемный сотрудник, стоит получить согласие на использование адреса квартиры/дома в качестве юридического адреса заранее и на длительный срок;
  • если на адресе учредителя проживает его семья, периодически может возникать ряд неудобств вроде большого количества приходящей корреспонденции или визиты надзорных органов.

После решения можно ли зарегистрировать организацию с юридическим адресом на квартире и минимальным количеством проблем приступают к подготовительным работам. При сборе нужного количества документов регистрация ООО пройдет без задержек. Если остаются сомнения, рекомендуется привлечь к процедуре опытных специалистов.

Зарегистрировать общество на домашний адрес можно, но не все налоговые инспекции об этом знают — поэтому могут отказать. Налоговые считают, что жилые помещения предназначены только для проживания граждан и не могут использоваться как адрес регистрации компании. Чтобы использовать помещение для бизнеса, его надо перевести в нежилое.

Этот вариант выглядит простым и удобным, но я от него отказался. Вот почему:

  1. Любой желающий сможет узнать мой адрес, выгрузив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с сайта налоговой.
  2. Если у организации возникнут долги, приставы придут ко мне домой. Я должен буду доказать, что имущество в квартире принадлежит мне, а не организации: представить чеки, договоры, квитанции. Если я не смогу этого сделать, приставы заберут имущество в счет долга.
  3. Встречи с контролирующими государственными организациями — ФНС, Роспотребнадзором, прокуратурой, Роскомнадзором и так далее — будут проходить в уютной домашней обстановке. Это не всегда удобно и приятно, особенно для людей, которые со мной живут.
  4. Потенциальные клиенты и контрагенты настороженно относятся к организациям, которые зарегистрированы в жилой недвижимости.

Минусы «прописки» ООО на домашнем адресе

Неудобства обычно возникают уже в процессе деятельности. Или на этапе заключения первых договоров на обслуживание. Некоторые банки могут настороженно относиться к фирмам, зарегистрированным по домашнему адресу. Это выражается в отказах открыть корпоративный расчетный счет, ограниченной кредитной линии.

Еще по теме  Обмен паспорта сроки и длительность процедуры

Если компания работает по направлениям: выездная торговля, оказание услуг населению посредством сайта или по телефону, особых проблем возникать не будет. Но учитывать вероятность проблем надо и своевременно выяснять у ключевых партнеров их отношение к фирме, если в качестве юридического указан домашний адрес.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Иногда сам бизнесмен сталкивается с недостатками – регистрация ООО на адрес своих сотрудников вынуждает задумываться о том, насколько долго этот работник будет в штате и что делать, если он захочет уволиться (или придется это сделать). Могут возникнуть и проблемы с жильцами. Одно дело подписать бумагу с согласием на момент регистрации организации, совсем другое, когда появляются недоразумения в процессе деятельности.

Аренда адреса под регистрацию

Есть множество компаний, которые предлагают арендовать адрес под регистрацию юрлица. Обратите внимание: адрес, а не офис. Фактически они дают гарантийное письмо для налоговой. В нем указано, что кто-то там обязуется предоставить площадь под размещение исполнительного органа и заключить договор аренды.

Если регистрация пройдет успешно, с вами действительно подпишут договор аренды, а также договор на почтовое сопровождение. Когда на арендованный адрес будет приходить почтовая корреспонденция, ее будут получать и отправлять вам.

Плюс тут один: арендовать адрес дешевле, чем снимать офис. А вот минусы серьезные.

После этого налоговая служба может:

  1. Привлечь руководителя к административной ответственности по статье 14.25 КоАП РФ.
  2. Направить иск в суд о ликвидации такого юридического лица.
Налоговая инспекция не нашла компанию по ее юридическому адресу и внесла в ЕГРЮЛ пометку о недостоверности. Кроме того, по данному адресу зарегистрировано еще 18 юрлиц — это подозрительно с точки зрения проверяющих
Налоговая инспекция не нашла компанию по ее юридическому адресу и внесла в ЕГРЮЛ пометку о недостоверности. Кроме того, по данному адресу зарегистрировано еще 18 юрлиц — это подозрительно с точки зрения проверяющих

Этим путем я и пошел. Чтобы зарегистрировать фирму по адресу арендованного офиса, нужно сначала найти арендодателя. Но подписывать договор с ним нельзя, ведь компания еще фактически не существует. Поэтому у арендодателя необходимо взять гарантийное письмо о том, что он обязуется заключить договор аренды и предоставить площадь под размещение исполнительного органа.

Перечень документов для регистрации на домашний адрес

 Если компания находится в Москве, то кроме наличия штампа
прописки в паспорте более ничего не требуется, за пределами Москвы потребуется
подготовить следующие документы:

  •  Копия паспорта (фото прописка);
  •  Копия свидетельства права собственности, но если гендиректор
    или учредитель является не единственным собственником жилья или не является им
    вообще, просто имеет прописку в данном жилом имуществе, то потребуется согласие
    всех собственников, оформляется в простой форме без нотариального
    засвидетельствования.
 

  Стоимость — 6 000 руб. (все включено, включая подготовку заявления на регистрацию изменений, протокола или решения, новой редакции устава, подачу документов в налоговую без вашего участия)

  Срок регистрации — 7 дней

 

Какие документы необходимо подготовить?

 Для регистрации изменений в налоговой необходимо подготовить
документы, заверить подпись генерального директора на заявлении и представить
готовый комплект в налоговую. Потребуется подготовить следующие документы:

  •  Заявление на смену адреса по форме Р14001 или Р13001 (в зависимости
    меняется ли у вас муниципальное образование, или устав содержит полную
    расшифровку адреса, то потребуется регистрировать новую редакцию устава и
    использовать форму Р13001);
  •  Протокол участников или решение единственного учредителя;
  •  Новая редакция устава в 2 экземплярах (для формы №13);
  •  Оплатить госпошлину в размере 800 рублей (при смене по форме
    №13);
  •  Документы, подтверждающие правомерность использования
    домашнего адреса в качестве юридического адреса (копия свидетельства и согласие
    других собственников);
  •  Копию паспорта (фото последняя прописка).

 С данным комплектом документов и документами на фирму
генеральному директору требуется в обязательном порядке заявление по форме
Р13001 или Р14001 заверить у нотариуса, а после готовые документы подать на регистрацию
в налоговую инспекцию.

Регистрация изменений в налоговой осуществляется в
течении 5 рабочих дней с момента подачи документов. По истечению данного срока
в случае успешной регистрации получите новые учредительные документы в
налоговой. После останется известить банк где открыт расчетный счет, партнеров,
кредиторов и тд, а также сменить договора и реквизиты во всех документах.

 Узнать подробнее как осуществляется смена адреса по шагам вы можете на странице
нашего сайта: Пошаговая инструкция по смене юридического адреса ООО.

 Также можете обратиться к нам за консультацией или заказать
услугу под ключ. Стоимость наших услуг под ключ составляет — 6 000 рублей. С вашим гендиректором встречаемся лишь
один раз. Контактные телефоны: 8(495)
150-34-22;  8(985) 727-83-30.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

При регистрации ООО на домашний адрес встречается ряд нюансов, из-за которых иногда возникают сомнения, а можно ли зарегистрировать фирму по месту проживания или нет. Ответ прост: это допустимо, если сразу собрать необходимый пакет документов. В него включены как стандартные бумаги вроде устава, заявления о регистрации и т.д., так и ряд дополнительных. Последние оформляются лишь при оформлении компании на квартире у директора или учредителей.

В зависимости от того, на чей адрес осуществляют регистрацию, список документов будет различным:

  • директор/учредитель прописаны на адресе, который указывается как юридический, но не являются собственниками квартиры – требуется постоянная прописка плюс разрешение владельца жилья;
  • те же лица, но являющиеся собственником помещения – понадобятся документы, подтверждающие право собственности (независимо от того, учредитель проживает в квартире или директор);
  • никто из участников организации не прописан в месте регистрации фирмы – нужен документ, подтверждающий право пользования помещением. Например, по аренде квартиры.

В любом случае подготовка к регистрации компании на дому связана с получением бумаг, явно свидетельствующих, что имеется согласие других жильцов, проживающих в том же помещении. Если права собственности нет, проще подыскать нежилой объект, где аренда не будет ограничиваться согласием жильцов.

Согласие на регистрацию фирмы у себя дома можно составить в свободной форме. Копии документов о праве собственности учредителю/директору заверять у нотариуса не обязательно. Регистрацию можно провести по обычным ксерокопиям (если на рассмотрение предоставлен и оригиналы бумаг).

Варианты, которые я не рассматривал

Учредитель — богач. Если учредитель фирмы — богач, наверняка у него есть собственное нежилое помещение или он может его купить. По адресу помещения можно и нужно зарегистрировать фирму. Скорее всего, налоговики запросят правоустанавливающие документы на недвижимость.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Есть поддержка государства. Во многих городах есть программы помощи начинающим предпринимателям. Например, могут предоставить помещение в бизнес-инкубаторе на льготных условиях. Нужно лишь удовлетворять требованиям конкретного инкубатора.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.