Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине

Ответственность за отсутствие полиса на прицеп

В соответствии с действующим законодательством РФ (а именно ст. 40 п.7.2 ФЗ), при передвижении на машине с погрузочной платформой на сцепке человек обязан иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или же его электронную копию. Если же перечисленных документов у человека не будет, то при остановке инспектор Госавтоинспекции может выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей.

Мы узнали, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, и как ее правильно оформлять в СК. В заключение остается добавить, что данный документ имеет очень широкий перечень рисковых случаев, а потому его использование на практике является более выгодным, нежели у стандартного ОСАГО. В особенности это касается ТС категории С, простаивающих с дорогостоящими грузами.

https://www.youtube.com/watch?v=JfjkGeATpCk

Согласно закону, полис ОСАГО на авто является неотъемлемой частью обязательных документов, которые автовладелец обязан иметь, передвигаясь на дорогах общего пользования.

Обязательство по покупке страхового сертификата возлагается на всех автомобилистов без исключения и за его отсутствие владелец автотранспортного средства будет вынужден понести наказание.

Штрафы за страховку предполагают материальное взыскание в следующих размерах:

  • 800 российских рублей – за полное отсутствие;
  • 500 российских рублей – если нет в наличии на момент проверки или прицеп не указан (для определенных категории автовладельцев);
  • 2 500 рублей – нет регистрации автоприцепного устройства.

По правилам, если прицеп не вписан в страховку частного лица, являющегося собственником легковушки, то сотрудник Госавтоинспекции не в праве выписывать штраф, так как по закону физического лица могут не указывать подобные сведения и это не будет расцениваться как нарушение.

Санкции в виде штрафов это лишь минимальное по размерам наказание, которое может выплатить нарушитель. Так, если в страховке нет отметки об автоприцепе, а также сам полис просрочен или не оформлен вовсе, то автомобилист может столкнуться с проблемой, когда нужно выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП по его вине.

Как известно, автостраховка защищает страхователя от выплат другим лицам, которые стали потерпевшими в аварии. То есть, страховщик выплатит возмещение пострадавшим вместо своего непреднамеренно виновного клиента. В случае отсутствия страховки, выплаты будут взиматься в судебном порядке с инициатора происшествия.

Покидая страну проживания на собственной машине, путешественники должны ознакомится с правилами страны посещения. Если автомобильный прицеп эксплуатируемый в России не нуждается в указании в полисе, то при пересечении границы и поездки в другие страны действуют другие правила.

Так, законами сопредельных государств определена обязанность оформления иностранцами зеленой карты на прицеп и машину. При этом в автостраховке указываются все данные об обоих автотранспортных средствах.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии. Техосмотр на прицеп при поездке за рубеж не требуется. Но не забывайте, что сертификат должен быть куплен на оба автотранспорта.

Кратко об ОСАГО

С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности. В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге. Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

Особенности страхования по видам прицепов

Мы выяснили что страховка ОСАГО на прицеп легковой машины не требуется, но даже в этом случае присутствуют исключения. Освобождение от указания дополнительного багажного приспособления в сертификате страховки распространяется только на частных лиц.

Исключения по поводу необязательности уведомления страховщика касаются организаций и предприятий (юр. Лиц). В этом случае даже для прицепа легкового автомобиля потребуется бланк «автогражданки», а точнее отметка о нем в сертификате на само автотранспортное средство.

В стандартном порядке, прицеп до 750 кг и общий вес автотранспорта не должны превысить 3,5 тонны, в противном случае его придется записать в «автогражданку». Неважно для какого автотранспортного средства предназначено дополнительное багажное приспособление, на тягач, на КамАЗ или на микроавтобус. Страховка в России не обязывает покупать отдельный страховой сертификат.

Независимо от назначения дополнительного приспособления (полуприцеп), оно относится к автотранспортному средству, поэтому подлежит страхованию для следующих групп лиц:

  • Юридические лица (предприятия, организации);
  • Частные лица, установившие прицеп к грузовому автомобилю.

Владельцы легковушек освобождены от обязательства внесения отметок в автополис. Но ОСАГО на грузовик с прицепом должны оформить и частники. Ведь гражданин может иметь в собственности как легковушку, так и целый автобус.

Как видно, если ТС используется с прицепом, ОСАГО отдельно покупать не надо. Оформить страховку на доп. багажник, автомобилисты могут по добровольному желанию.

Еще по теме  Помощь при ДТП без страховки

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине

Для автомобилистов не секрет, что застраховать по ОСАГО свою гражданскую ответственность обязан каждый. Данный вид страхования обеспечивает защиту финансовых интересов гражданина, который может по неосторожности и непреднамеренно стать инициатором дорожного происшествия.

Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

  • До 500 000 рублей на восстановление ущерба здоровью;
  • До 400 000 рублей на восстановление ущерба имуществу.

Поскольку отдельно страховка на прицеп не нуждается в оформлении, то защита распространяется на все виды автотранспорта используемого вкупе с дополнительным автоприцепом.

Полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю позволит автовладельцу освободиться от выплаты компенсации, которую потребуют потерпевшие при ДТП, но свое ТС он восстановить будет вынужден из собственных средств.

Если автомобилист хочет, чтобы его имущество также было под защитой от других видов рисков, например, от кражи или гибели, то в добровольном порядке он может оформить Каско на прицеп и получить при наступлении страхового случая компенсацию, даже если сам был виновен в ДТП.

Застраховав по ОСАГО авто с прицепом, автомобилист защитит себя от выплаты штрафа. В случае с Каско, сотрудники дорожной полиции не проверяют его наличие, так как такой полис оформляется добровольно.

Автомобилист может использовать любое багажное приспособление, не уведомляя об этом страховщика, поскольку страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году необязательна. Но страховать по ОСАГО и зарегистрировать автотранспорт – это не одно и тоже.

Следовательно, для законного управления ТС, постановка на учет прицепа для легкового автомобиля является обязательной. Страховка требуется на любой автотранспорт, также, как и гос. номера на любой тип автоприцепа. Для постановки на учет прицепа нужно предоставить его в отделение Госавтоинспекции, где и зарегистрировать, получив паспорт.

От каких рисков страхуются легковые прицепы

Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.

На легковое авто

Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:

  • Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
  • Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.

На грузовые машины

В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.

Обязательная «автогражданка» защищает финансовые интересы автовладельца при наступившем дорожном происшествии. Полис ОСАГО на автомобиль с прицепом надо рассматривать как единое целое. Поскольку это один документ, то и багажное приспособление будет защищено от тех же рисков.

Оформляя страховку ОСАГО на прицеп, владелец автотранспорта защищается:

  1. От риска выплаты денежной компенсации на восстановление здоровья третьих лиц, пострадавших по его вине;
  2. От риска выплаты на восстановительный ремонт автомобиля пострадавшего;
  3. От риска выплаты штрафа за отсутствие сертификата страховки.

Полис ОСАГО для легковых и других категорий автотранспорта имеет одинаковое назначение и оформляется обязательно.

Основные страховые ситуации

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.
Еще по теме  Кадастровая и рыночная стоимость земли: как они соотносятся

Требуется ли диагностическая карта на прицеп

Оформляя полис ОСАГО на прицеп, автомобилисты могут столкнуться с тем, что в списке обязательных документов, предоставляемых страховщику, будет указана диагностическая карта технического осмотра.

Данный документ не должен вводить заблуждение, поскольку техосмотр на прицеп не делается, также как и не вписывается регистрационный номер в страховой сертификат. Следовательно, чтобы оформить страховку, достаточно предоставить карту диагностического осмотра только на автомобиль.

Этапы получения

осаго

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

В перечень необходимых бумаг и справок, предусмотренных для оформления автогражданки, регламент РСА включает:

  • Права водителяПаспорт владельца движимой собственности (также подойдут военный и пенсионный билеты);
  • Действующее водительское удостоверение собственника погрузочной платформы или полуприцепа, ВУ лиц, допущенных к его использованию на легковых и грузовых машинах (в том числе по генеральной доверенности);
  • Выписка из Госавтоинспекции, свидетельствующая о своевременной регистрации безмоторного ТС в единой базе;
  • Диагностическая карта, с данными о каждом проведенном техосмотре транспортного средства (получить такой документ можно в ГИБДД или на частных станциях техобслуживания).

Расчет стоимости

Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг 1.16
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) 1.4
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) 1.25
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) 1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Когда хватит отметки «с прицепом»

Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.

Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец. техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят. Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.

Стоимость страховки на прицеп

Чтобы начать пользоваться страховкой, автовладельцы обязаны оплатить страховую премию. Она рассчитывается на основе базовых тарифов и поправочных множителей. Все показатели взаимосвязаны с данными об автомобилисте его автотранспорте. Поэтому стоимость ОСАГО будет рассчитана индивидуально.

В случае с легковым автотранспортом, разницы в цене между страховым сертификатом с автоприцепом и без него не будет, так как используемый в расчете поправочный множитель равен единице. В остальных случаях, коэффициент прицепа имеет повышающее значение, поэтому автовладельцы заплатят больше.

Если страхователь для экономии не укажет дополнительный багажник, а потом попадет с ним в ДТП, то полис будет считаться недействительным.

Стоимость страховки прицепа рассчитывается с использованием поправочных множителей равных:

  • 1.16 – для легковушек юридических лиц;
  • 1.4 – для грузовиков;
  • 1.24 – для авто, (дорожные работы);
  • 12.5 – для грузовиков ({amp}lt;16 тонн).

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1
Еще по теме  Залог квартиры у частного лица

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Стоимость страховки на прицеп

Автомобилист обязан уведомить компанию о том, что его авто будет эксплуатироваться с багажным приспособлением оформляя страховку на автомобиль традиционно в офисе.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине

На основе предоставленной информации страховой агент обязан будет вписать прицеп в ОСАГО и на основе коэффициентов рассчитать стоимость автостраховки. Назначение багажного приспособления и его габариты непосредственно влияют на цену страховки.

Отметка в полисе о прицепе обозначается в виде галочки в соответствующей графе, другой информации не указывается. Это сделано для того, чтобы автовладельцы могли использовать разные устройства и не менять для этого полис.

Уже на протяжении нескольких лет, автомобилисты получили возможность покупать полис дистанционным способом. Это право позволяет оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в удаленном режиме.

Для оформления дистанционным способом необходимо:

  1. Зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте страховщика;
  2. Заполнить анкету и заявку;
  3. Указать в заявлении о наличие прицепного устройства;
  4. Дождаться расчета размера страхового взноса;
  5. Оплатить покупку;
  6. Получить электронный бланк на почту;
  7. Роспечать сертификат и возить с собой.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Если автотранспорт используется совместно с другими приспособлениями, его управление затрудняется, то нужно ознакомиться с тонкостями вождения.

Несомненно, эксплуатация авто с прицепом отличается от автотранспорта дополнительными устройствами, но в случае дорожного происшествия, алгоритм действий виновника и потерпевшего остается прежним.

Так, если произошло ДТП автомобилист обязан указать во всех документах, что происшествие произошло с участием дополнительного устройства, даже если оно в аварии не пострадало и не нанесло вред другим участникам движения.

Возможность управления ТС с прицепом предполагает следующие правила:

  1. Водитель должен зарегистрировать и поставить машину на учет;
  2. Перевозка людей в багажных устройствах запрещена;
  3. Скорость движения в городе не может превышать 70 км/ч;
  4. Дополнительное багажное приспособление должно иметь габаритные огни.

Главное в вождении с дополнительными устройствами – это соблюдение правил техники безопасности. Если транспортное средство эксплуатируется с автоприцепом, то его конструкция предполагает фиксирующие страховочные тросы.

Трос должен быть прикреплен к фаркопу или кузову машины, при этом система сцепления должна быть смазана. В обязанность водителя входит проверка давления в шинах, а также натяжения элементов тормозной системы.

Никто не запрещает буксировать прицеп на автоматической коробке переключения передач, но неправильная эксплуатация и несоблюдение правил могут стать причиной серьезных поломок автомобиля.

Считается, что использование прицепа на автомате оказывает большую нагрузку на авто, тем самым изнашивая детали и важные узлы. Чтобы минимизировать риск повреждений, рекомендуется не перевозить груз, превышающий по массе вес автомобиля. Также не рекомендуется превышать скорость в 90 км/ч.