Как обжаловать представление прокурора

Содержание представления прокурора

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

Характер требований, заявленных в представлении

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Как обжаловать представление прокурора

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки. Представление вносится в организацию в целях устранения выявленных нарушений закона. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.

Ответственность за ненаправление ответа на представление (протест) прокурора

Норма статьи

Суть нарушения

Наказание

Статья 17.7 КоАП РФ

Как обжаловать представление прокурора

невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.

Правовая направленность представления прокурора

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Как обжаловать представление прокурора

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.

Как обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

  1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
  2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение. Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится.

    Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.

  3. Внизу ставится подпись и число.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток, если для решения прокурору требуются дополнительные материалы, срок растягивается на 10 суток.

Чтобы обжаловать решение, принятое прокурором в досудебном порядке, вам придется обратиться в вышестоящую инстанцию территориальных органов прокуратуры.

Если вас не устраивают действия прокурора района или города, вы можете обратиться с письменной жалобой к прокурору того субъекта РФ, в котором проживаете.

Внимание Если же и там не удалось добиться справедливости, смело пишите письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Жалоба должна быть обязательно датирована и подписана вами собственноручно.

Не забудьте указать ФИО, адрес проживания и контактный телефон. 3 Судебный порядок представляет собой подачу заявления с жалобой в орган судебной системы РФ. Вам придется составить два экземпляра – один суд примет, второй вернет вам с отметкой о дате принятия к рассмотрению.

Проект Федерального закона № 365529-7 «О внесении изменения в статью 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Целью законопроекта является повышение эффективности осуществления контроля, оптимизации штатной численности и формирования единообразных методов осуществления контрольной деятельности, привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

Как обжаловать представление прокурора

В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что право на обжалование ненормативных-правовых актов, каковым является акт проверки, возникает у лица только в том случае, если данный акт незаконно возложил на него обязанности, либо нарушил его права, либо препятствует осуществлению его прав.

Вместе с тем, такая мера прокурорского реагирования, как представление, является ненормативным-правовым актом налагающим на предпринимателя или юридическое лицо определенные обязанности, а следовательно подлежат обжалованию. В случае вынесения должностным лицом органа прокуратуры постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, защита осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

В заявлении подробно распишите какие действия сотрудников прокуратуры вы считаете противоречащими закону и нарушающими ваши права, укажите должность и ФИО ответственного прокурора, дату подачи жалобы в прокуратуру (если таковая предшествовала обращению в суд) и прикрепите копию полученного ответа. Если у вас на руках есть иные документы, свидетельствующие о неправомерности действий прокурора, их копии также необходимо приложить к жалобе.

В данной статье мы расскажем, что такое обжалование прокурорской проверки, каких санкций ожидать, если по результатам прокурорской проверки выявлены нарушения, а так же каким образом обжаловать результаты прокурорской проверки. 1. МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ.

Исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования содержит в себе ФЗ «О прокуратуре РФ». Такими мерами являются:

  1. Представление.
  2. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Обращение прокурора в суд с иском (заявлением).
  4. Протест.
  5. Предостережение.
  6. Постановление о направлении материалов прокурорской проверки в органы предварительного расследования.

Теперь рассмотрим меры прокурорского реагирования подробно.

представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Как обжаловать представление прокурора

Пунктом 1 ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Еще по теме  Составление коллективной жалобы в прокуратуру по образцу

В качестве примера можно привести решение Черлакского районного суда Омской области от 7 декабря 2011 г.

, в котором суд, решая вопрос о законности внесенного Черлакским районным прокурором представления в адрес конкурсного управляющего Ивлева, в том числе пришел к выводу о том, что требования прокурора, изложенные в представлении, подлежат обязательному исполнению, в связи с чем не основанное на законе представление может нарушить права и законные интересы лица, в адрес которого оно внесено.Так, суд в описательно-мотивировочной части решения сначала дал оценку законности проведенной прокурором проверки, сославшись на ст.

Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст.

245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде.

ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела. Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности. В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Автор КакПросто!

Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования.

Ответ на представление прокурора В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Как оспорить представление прокурора

Норма статьи

Суть нарушения

Наказание

Как обжаловать представление прокурора

Статья 17.7 КоАП РФ

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

В большинстве случаев в судебном порядке происходит обжалование представления прокурора. Согласно ФЗ №2202, оно:

  • может касаться устранения допущенных нарушений закона;
  • подлежит немедленному рассмотрению адресатом;
  • предполагает письменное уведомление подписанта о результатах рассмотрения в месячный срок.

Законодательством не установлена специальная процедура оспаривания правомерности действий прокуратуры. Однако, гл.25 ГПК предполагает право заинтересованных лиц обжаловать в суд общей юрисдикции предписания, действия или бездействие органов госвласти и их должностных лиц. Согласно ст.256 ГПК РФ, заинтересованным лицам предоставляется 3-месячный строк на обжалование.

Пленум ВС РФ указал, что в порядке названный главы ГПК можно оспаривать предписания лиц, выступающих от имени федеральных органов власти (Постановление от 10.02.09 №2). Оспариваемые акты должны иметь обязательный характер и влиять на суть и объем прав, обязанностей и законных интересов заявителя.

Таким образом, заинтересованное лицо имеет широкий арсенал методов оспаривания действий и актов прокурора. Однако самым действенным из них является обращение в суд.

(Бондаренко В. А., Ершова В. А.) ЗАКОННОСТЬ ОСПАРИВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА В. А. БОНДАРЕНКО, В. А. ЕРШОВА Бондаренко Василий Альбертович, прокурор Ленинского административного округа г. Омска, старший советник юстиции.

Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г.

Омска, юрист 2 класса. Ключевые слова: прокурор, акты прокурорского реагирования, представление прокурора, судебный порядок обжалования, суд, нарушения закона. The legality of recourse against a plea submitted by the public prosecutor V.

Неоднозначно складывается и судебная практика. Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ.

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст.

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «.

незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Как обжаловать представление прокурора

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

Законность оспаривания представления прокурора ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей.

В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.

6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления.

IP/Host: 84.16.140. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 16,482 Re: представление прокурора Конституция РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Из этого следует, что обжалование представления прокурора возможно.Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

С одной стороны, арбитражные суды, рассматривая заявления организаций о признании требований прокуроров незаконными, как правило, исходят из того, что эта категория споров им не подведомственна.

При этом они нередко ссылаются на то, что оспариваемое представление было вынесено в отношении не всей организации, а лишь ее исполнительного органа, например генерального директора.

Внимание

Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ. К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 3 июня 2013 г.

по делу N 33-1329 об отказе в удовлетворении жалобы ОАО «Бурятэнергосбыт» о признании представления прокурора незаконным помимо приведенных выше доводов в том числе указано на то, что этот акт прокурорского реагирования обжалованию в порядке гл. 25 ГПК не подлежит, поскольку не носит обязательного характера и не затрагивает права и интересы заявителя. Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу 17.7 КоАП. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 13 сентября 2013 г.

Важно знать: при участии в уголовном расследовании прокуратура должна согласовать свои действия с действиями уголовного розыска, то есть оба органа должны единым целым. К принципам работы прокуратуры относятся:

  1. Законность: все принятые решения должны быть основаны на Конституции.
  2. Независимость: на принятие решения не должно оказываться давление.
  3. Внепартийности: принятые решения не должны иметь политических мотивов.
  4. Открытость: любой гражданин должен иметь возможность получить необходимую ему информацию без запретов.
  5. Централизация и единство: прокуратура имеет свою иерархию и должна действовать едино в принятии решений.

Но даже прокурор может ошибаться, а потому его действия и решения могут быть обжалованы. Для этого несогласным с решение участникам дела потребуется обратиться к вышестоящему прокурору или в вышестоящий суд.

Порядок обжалования представления прокуратуры

Представление и постановление прокуратуры являются наиболее часто встречаемыми актами, выражающими реакцию органов надзора в случаях нарушения законов, интересов общества и каждой отдельной личности в целом. Представление является документом, содержание которого включает обязательное требование об устранении имеющихся нарушений закона.

Выносится и направляется документ в адрес злоумышленников, которые допустили нарушения и должны их устранить. В качестве таковых адресатов могут выступать различные должностные лица или органы власти, учреждения, организации и пр. Представление является безотлагательным документом, исполнение которого должно начинаться сразу после его получения.

В течение месяца дается ответ о принятых мерах, направленных на устранение ранее допущенных нарушений.

Постановление относится к более строгому акту со стороны надзорного органа и может своим вынесением повлечь один из видов ответственности: административную или уголовную. В зависимости от того, какой характер носит правонарушение, прокурор отправляет постановление в работу инстанции, которая имеет полномочия его рассматривать.

О результатах такого рассмотрения в прокуратуру должен направляться ответ в письменном виде.
В рассматриваемых документах чаще всего указываются все необходимые детали и методы для устранения нарушений, поэтому следовать требованиям предписания или положениям постановления достаточно просто.

Не всегда содержание вынесенных документов может удовлетворять их адресатов, тем более, если в них имеется прямое противоречие с нормами закона. В таком случае допускает обжалование вынесенных прокуратурой актов.

Итак, ответ на прокурорский акт должен быть дан в течение месяца. В этот же срок должны быть приняты любые законные меры, направленные на устранение допущенных нарушений. Если установленный порядок не будет соблюден, то в отношении органа или должностного лица, которому предъявлено требование, будет принято решение о привлечении к административной ответственности.

Как обжаловать представление прокурора

Специальных требований, предъявляемых к ответу на акт прокуратуры, содержащее требование об устранении нарушений, не предусмотрено. Ответ дается в простой письменной форме. Организации и учреждения могут написать разъяснение на фирменном бланке. В ответ должны включаться следующие сведения:

  1. Наименование территориального отделения прокуратуры и имя прокурора, ранее вынесшего акт.
  2. Заголовок документа.
  3. Какие меры были приняты, каких результатов удалось достичь.
  4. Завершать документ будет печать и подпись лица, дающего ответ.
Еще по теме  Как обжаловать решение суда в апелляционном порядке

Образец искового заявления о признании неправомерным представления прокурора

или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Добрый день! В июле в нашей муниципальной организации проведена финансовая проверка. По результатам проверки составлен акт от 18.07.2018. Основная суть акта заключается в том, что наша организация оплатила из средств субсидии невыполненные работы по 5 договорам подряда. Мы со свой стороны, не согласившись с доводами, изложенными в акте в отношении 3 из 5 договоров, подготовили и направили возражения в орган финансового контроля.

Финансовый орган, со своей стороны полностью не согласившись с нашими возражениями 22.09.2018 выписал предписание об устранении нарушений и возврате в бюджет города субсидии, израсходованной на оплату невыполненных работ. В сентябре вся сумма нарушений возвращена в бюджет города. 21.09.2018 от прокуратуры в наш адрес поступило требование о предоставлении документов и информации по тем же договорам которые проверялись в июле финансовой проверкой. 28.09.

18 прокуратура вынесла представление об устранении нарушений закона по тем же договорам что и до этого орган финансового контроля. Прокуратура считает, что мы грубо нарушили требования ст. ст. 38, 162 Бюджетного кодекса и требует: 1. рассмотреть представление и принять меры по устранению нарушений в течение месяца 2.

привлечь к дисциплинарной ответственности ответственных лиц 3. сообщить о принятых мерах Затем 10.10.18 прокуратура составила два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора учреждения и самого учреждения по ст 15.14. КоАП и направлении дела для рассмотрения в мировой суд.

Как обжаловать представление прокурора

Мы, как и говорилось ранее не согласны с нарушениями в отношении 3 из 5 договоров. Вопрос: нужно ли обжаловать представление прокуратуры в арбитражном суде, можно ли его обжаловать частично? или нужно дождаться, когда вызовут в мировой суд по постановлениям о возбуждении дела об административном правонарушении? Или нужно делать и то, и то? Или наше частичное несогласие по нарушениям в отношении 3 из 5 договор ничего не изменит?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Норма статьи

Суть нарушения

Наказание

Статья 17.7 КоАП РФ

В случае несогласия с представлением его можно обжаловать в суд. Такой же порядок обжалования предусмотрен и для обжалования протестов прокурора.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015 (вопрос 19), указано, что само по себе представление прокуратуры не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут обжаловаться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Таким образом, для обжалования прокурора необходимо обращаться в арбитражный суд по месту нахождения прокуратуры с письменным исковым заявлением .

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий:

  1. их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту;
  2. нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Таким образом, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

Поэтому, если орган или должностное лицо, в отношении которых вынесено представление, считают, что это представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

Как обжаловать представление прокурора

При подаче искового заявления следует обратить внимание на требование прокурора о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Данное требование очень важно для прокуратуры, поскольку от количества привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности оценивается эффективность внесенных представлений.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Однако требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, излагаемое в представлении, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре и противоречит положениям Трудового кодекса РФ.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 26.10.2017 N 85-АД17-5, от 03.04.2017 N 25-АД17-1, от 16.12.2016 N 78-АД16-38 и др.

В Арбитражный суд г. Москвы

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании представления прокурора (образец)

(указать оспариваемые доводы решения, основания и имеющиеся доказательства нарушения закона).

В результате принятия вышеуказанного представления были затронуты права и законные интересы Истца, а именно:_____________________________________.

Поэтому на основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 76, 89, 94, 138 Налогового кодекса РФ, а также ст.ст. 27, 29, 125, 126 АПК РФ,

ПРОШУ:

  1. Признать недействительным представление прокурора № _________________ (полностью или в части).
  2. Возместить из бюджета сумму уплаченной госпошлины в размере ________________руб.
  • Копия представления
  • Копии имеющихся доказательств в подтверждение иска.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Документ о направлении копии искового заявления Ответчику.

При принятии решения об обжаловании представления прокурора на стадии подачи заявления необходимо обратить внимание на следующие моменты.

1. Определение подведомственности и подсудности, то есть суд, в который необходимо подать соответствующее заявление. В соответствии со ст.ст. 27 и 34 АПК РФ при обжаловании решения необходимо подавать заявление в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения ответчика (край, область и пр.).

2. В соответствии со ст. 198 АПК РФ по общему правилу заявление об обжаловании решения подается в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Как правило, это трехмесячный срок с момента получения представления прокурора.

3. При подаче заявления в арбитражный суд необходимо определиться с предметом заявления, а также с требованиями заявителя.

  • Обжалование представления прокурора
  • Обжалование прокурорской проверки
  • Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу
  • Как обжаловать представление прокурора
  • Законность оспаривания представления прокурора
  • Обжалование (внесение представления) определений суда первой инстанции
  • Надзорное представление прокурора
  • Обжалование представления прокурора в суде
  • Обжалование представления прокурора в арбитражном суде

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

Представление является документом, содержание которого включает обязательное требование об устранении имеющихся нарушений закона.

Выносится и направляется документ в адрес злоумышленников, которые допустили нарушения и должны их устранить.

В качестве таковых адресатов могут выступать различные должностные лица или органы власти, учреждения, организации и пр. Представление является безотлагательным документом, исполнение которого должно начинаться сразу после его получения.

Постановление относится к более строгому акту со стороны надзорного органа и может своим вынесением повлечь один из видов ответственности: административную или уголовную.

В зависимости от того, какой характер носит правонарушение, прокурор отправляет постановление в работу инстанции, которая имеет полномочия его рассматривать. О результатах такого рассмотрения в прокуратуру должен направляться ответ в письменном виде.

6 Из всего вышесказанного следует, что если вам внесено представления от должностного лица органов прокуратуры, обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства.

Причем сделать вы это можете независимо от того, являетесь вы физическим либо же юридическим лицом.

Внимание Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены: орган, должностное лицо, которому оно вносится; источники информации об имевших место нарушениях закона;

Кроме того, из-за нехватки времени решение может быть принято поспешно. При невыполнении представления заявителю будет выписан штраф до 1,5 тысяч рублей или до 3 тысяч рублей для должностных лиц.

Организации придется заплатить до 100 тысяч рублей. Подача заявления в судебном порядке Также можно обратиться в районный суд по месту нахождения прокуратур и подать жалобу туда.

Одним из достоинств существующего института защиты прав и свобод человека является возможность обжалования действий лиц, осуществляющих надзор за законностью – прокуроров.

«незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений»

Еще по теме  Можно ли обратиться в прокуратуру с жалобой

. Можем пояснить и указать следующее. 1. ТСЖ «. «, равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме №.

В качестве таковых адресатов могут выступать различные должностные лица или органы власти, учреждения, организации и пр. Представление является безотлагательным документом, исполнение которого должно начинаться сразу после его получения.

В течение месяца дается ответ о принятых мерах, направленных на устранение ранее допущенных нарушений.

Не всегда содержание вынесенных документов может удовлетворять их адресатов, тем более, если в них имеется прямое противоречие с нормами закона. В таком случае допускает обжалование вынесенных прокуратурой актов.

Конференция ЮрКлуба

Компания же считает, что она действует в соответствии с законодательством и предоставляет льготы правильно. Как быть? Написать прокурору, что «мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем»? Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом?

Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору. Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора . но исходя из ст.

3 и 245 ГПК любой может в порядке, предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы. Правда согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 должностные лица, чьи решения могут оспариваться согласно главе 25 ГПК РФ относятся лица, которые временно (включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявшие данное решение, совершившие данное действие, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящиеся в служебной зависимости от этих лиц.

Помимо этого существуют и так называемые должностные лица, к которым можно отнести тех, чьи действия не могут быть оспорены в порядке уголовного судопроизводства и в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Решения и действия органов государственной власти, государственных и муниципальных служащих, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые вы можете оспорить в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия, при которых нарушаются права и свободы граждан.

Популярные статьи

Закон не влечет для вас во втором случае непосредственных негативных последствий. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов. Что необходимо иметь — Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» . Краткое пошаговое юридическое руководство Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять . Шаг — 1 Прочтите представление прокурора и проверьте его на соответствие его статье 24 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации».

Обжалование представление прокурора об устранении нарушений закона

30 июня 2003 г. 22 августа 2004 г. 15 июля, 4 ноября 2005 г. 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г. 25 декабря 2008 г. 17 июля, 28 ноября 2009 г.

(Бондаренко В. А., Ершова В. А.)

(«Законность», 2014, N 6)

В. А. БОНДАРЕНКО, В. А. ЕРШОВА

Бондаренко Василий Альбертович, прокурор Ленинского административного округа г. Омска, старший советник юстиции.

Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г. Омска, юрист 2 класса.

В статье идет речь о противоречивой практике оспаривания представления прокурора в судебном порядке, а также ставится вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в Закон о прокуратуре для единообразного толкования судами положений указанного нормативного правового акта.

Ключевые слова: прокурор, акты прокурорского реагирования, представление прокурора, судебный порядок обжалования, суд, нарушения закона.

The legality of recourse against a plea submitted by the public prosecutor

V. A. Bondarenko, V. A. Yershova

In article we are going to represent aspects of inconsistent practice of representation contest of the prosecutor in a judicial order, also the question of necessary of corresponding introduction changes in the Federal law «About prosecutor’s office of the Russian Federation» for uniform interpretation of the courts of provisions specified standardly the legal act.

Key words: prosecutor, acts of public prosecutor’s reaction, representation of the prosecutor, judicial order of the appeal, court, violations of the law.

Акты прокурорского реагирования — это предусмотренные Законом о прокуратуре РФ формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.

В последнее время все чаще поднадзорные органы обращаются в суд с заявлением о признании представления прокурора незаконным, нарушающим права и свободы, поскольку, по их мнению, этот акт прокурорского реагирования неправомерно возлагает на них обязанность по устранению выявленных нарушений в месячный срок.

Практика рассмотрения судами указанных заявлений складывается неоднозначно. Судебное решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявленных требований напрямую зависит от вывода суда в части того, имеет ли представление прокурора абсолютный характер и обладает ли оно силой принудительного исполнения.

В соответствии с действующим законодательством должностные лица органов прокуратуры не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ. Аналогичная позиция изложена в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Согласно требованиям ст. 255 ГПК не каждое решение органов государственной власти, должностных лиц может быть оспорено в порядке гражданского судопроизводства, а лишь те из них, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам разъяснено, что, исходя из положений ст.

258 ГПК, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно Закону о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст.

21 этого Закона (п. 3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24).

Конституционный Суд РФ в Определении от 24 февраля 2005 г. N 84-О разъяснил, что, по смыслу взаимосвязанных положений ст. ст. 6, 21, 22, 24 Закона о прокуратуре, само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить полномочные на то органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

— требования прокурора, изложенные в представлении, не могут возложить какие-либо обязанности на лицо, в адрес которого оно внесено, поскольку, как уже указывалось выше, представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, в связи с чем прав и свобод лиц, в адрес которых оно внесено, не нарушает, препятствий к их осуществлению не создает;

— требования прокурора, изложенные в представлении, обязательны для исполнения лицами, в адрес которых оно внесено, поскольку в случае их неисполнения прокурор вправе вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, либо обратиться в суд, в связи с чем только представление прокурора, не основанное на законе, прямым образом нарушает права и законные интересы указанных лиц.

Неоднозначно складывается и судебная практика.

Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ.

К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 3 июня 2013 г. по делу N 33-1329 об отказе в удовлетворении жалобы ОАО «Бурятэнергосбыт» о признании представления прокурора незаконным помимо приведенных выше доводов в том числе указано на то, что этот акт прокурорского реагирования обжалованию в порядке гл. 25 ГПК не подлежит, поскольку не носит обязательного характера и не затрагивает права и интересы заявителя.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Татарстан от 20 июня 2013 г. по делу N 33-7216/13 по тем же основаниям отказано в удовлетворении апелляционной жалобы начальника управления Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам Республики Татарстан на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании представления Чистопольского городского прокурора Республики Татарстан об устранении нарушений законодательства.

Кроме того, из описательно-мотивировочной части решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции были исключены выводы суда относительно законности или незаконности действий должностного лица, в адрес которого было внесено представление, поскольку представление не обладает силой принудительного исполнения, а прокурор либо иное заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

В большинстве своем эти решения суды мотивируют тем, что, внося представление, прокурор действует в рамках своих полномочий, установленных законом, и самостоятельно решает вопрос о необходимости в каждом конкретном случае внесения такого акта прокурорского реагирования, как представление. В соответствии с положениями ГПК не каждое решение органов государственной власти, должностных лиц может быть оспорено в порядке гражданского судопроизводства, а лишь те из них, которые могут повлечь негативные последствия для заявителя. При этом указанные последствия должны носить реальный, а не мнимый характер.

В Омской области есть судебные решения, из содержания которых следует, что при решении вопроса об удовлетворении требований заявителя и признании представления незаконным суд оценивает качество проведенной прокурором проверки и наличие достаточных оснований для внесения указанного акта прокурорского реагирования.