Расторжение контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон: процедура

Заказчик имеет право на одностороннее расторжение контракта. А как же участник?

В ч. 8 ст. 95 44-ФЗ предусмотрено 4 основания для расторжения ранее подписанного контракта:

  1. По соглашению сторон.
  2. По инициативе поставщика.
  3. По инициативе заказчика.
  4. По решению судебного органа.

Более 90% подписанных ранее контрактов расторгается в согласительном порядке.

Хотя 44-ФЗ о контрактной системе предусматривает возможность расторжения госконтракта в двустороннем согласительном порядке, но детально данная процедура здесь никак не регламентирована. Здесь подробно описываются только действующие правила расторжения договора в одностороннем режиме по желанию заказчика или подрядчика.

Поэтому расторгнуть договор по соглашению сторон можно с опорой на нормы Гражданского кодекса. Непосредственный порядок расторжения госконтракта может быть прописан в самом тексте договора. Но указанный пункт договора не является обязательным: если он отсутствует, то это не лишает стороны права оформить соглашение о расторжении договора.

Расторгнуть госконтракт по обоюдному согласию сторон с учетом положений гражданско-правового законодательства возможно в таких случаях:

  1. Поставщик не имеет возможности исполнить свои обязательства по независящим от него причинам. В гражданско-правовом законодательстве такие ситуации получили название форс-мажора. К ним относятся землетрясения, забастовки, войны и пр.
  2. У заказчика пропала потребность в закупке товаров и услуг по данному договору.
  3. Исполнение госконтракта невозможно из-за влияния внешних факторов.
  4. Заказчику не выделили соответствующие финансовые средства из бюджета, вследствие чего оплата товаров и услуг не представляется возможным.
  5. При истечении срока контракта, если заказчик не выбрал полный объем предполагаемого к поставке товара.
  6. Поставщик утратил возможность исполнить свои обязательства, а заказчик согласился отказаться от госконтракта.

Расторжение контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон: процедура

Заказчик лишен права расторжения госконтракта по взаимному согласию при нарушении поставщиком существенных условий договора. Например, если поставщик неоднократно нарушил сроки поставки товара или поставил товары ненадлежащего качества. В такой ситуации заказчик обязан расторгнуть договор в одностороннем порядке либо по судебному решению, начислить штрафные санкции в адрес поставщика и передать информацию о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 451 Гражданского кодекса, государственный контракт можно расторгнуть по обоюдному согласию при наличии веских оснований и причин. Под такими понимаются факторы, которые не имели места при заключении госконтракта и при которых контракт не был бы подписан.

По пояснениям Минэкономразвития, приведенным в письме от 2017 года №Д28и-130, госконтракт не допускается расторгнуть частично. В случае если товар был поставлен в неполном объеме, то заказчик должен принять его на условиях договора и оплатить по фактическому количеству.

Законодательство о контрактной системе признает основанием для расторжения контракта по 44-ФЗ достижение взаимного согласия. Особенности процедуры расторжения в согласительном порядке в законе о контрактной системе не регламентируются. Поэтому стороны в данном случае вправе ориентироваться на положения Гражданского кодекса, и договор расторгается в стандартном порядке.

Для расторжения контракта по обоюдному согласию должны возникнуть обстоятельства, которые невозможно было предусмотреть в момент подписания контракта. Если для расторжения договора в одностороннем порядке перечень оснований является закрытым и перечислен в 44-ФЗ, то при наличии соглашения причины никак не ограничиваются.

Основаниями для расторжения контракта могут стать следующие:

  1. У заказчиков пропала необходимость в продолжении сотрудничества. Например, при закрытии филиала пропала потребность в обеспечении офиса коммунальными услугами.
  2. Возникшие внешние обстоятельства сделали дальнейшее сотрудничество лишенным смысла. Например, в результате стихийного бедствия было разрушено здание, подлежащее ремонту.
  3. Необходимость расторжения контракта может возникнуть по причине форс-мажора: забастовок, войн и пр.
  4. Государственный контракт не может быть исполнен в установленные сроки с учетом Письма МЭР от 2015 года №Д28и-186.

Таким образом, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон: в рамках 44-ФЗ предусмотрена такая возможность.

Стоит учитывать, что расторжение договора по соглашению сторон не допускается при нарушении поставщиком

существенных условий

, например, при неоднократном нарушении сроков поставки или при поставке товаров несоответствующего качества. В рассматриваемой ситуации заказчик обязан расторгнуть договор в одностороннем порядке или в рамках судебного решения.

Ненадлежащее исполнение договора ведет к ответственности в виде штрафов, пени, а также внесением сведений о поставщике в РНП. Если заказчик не исполнит свою обязанность по включению сведений о недобросовестной компании в реестр, то ему грозит наказание.

На основании ст. 95 44-ФЗ под расторжением контракта понимается возможность прекращения своих обязательств поставщиком при достижении договоренностей между поставщиком и заказчиком. 44-ФЗ подробно регламентирует только расторжение договора в одностороннем порядке, тогда как расторжению по обоюдному согласию не уделяется должного внимания.

Механизм и процедура расторжения договора по соглашению сторон подробно описана в нормах Гражданского кодекса в главе 29.

Порядок расторжения государственного контракта в рамках 44-ФЗ предполагает прохождение следующих шагов:

  1. У заказчика возникает необходимость расторгнуть государственный контракт, и появляются для этого веские основания.
  2. Заказчик оформляет в адрес контрагента официальное письмо с предложением расторгнуть контракт.
  3. Выполняются обязанности, указанные в соглашении. В частности, заказчик должен оплатить товары, работы и услуги, которые были поставлены/оказаны к моменту расторжения. Также заказчик должен вернуть поставщику обеспечение исполнения контракта, внесенное денежными средствами. При уклонении заказчика от возврата средств поставщику к нему могут быть применены правила об обстоятельствах, которые вытекают из неосновательного обогащения по п. 4 ст. 453 ГК. Банковская гарантия не подлежит возврату.
  4. Сведения о расторжении контракта передаются в ЕИС.

Расторжение контракта по обоюдному согласию не предполагает передачу сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Связано это с тем, что вина поставщика в расторжении контракта отсутствует. Также в данном случае расторжение государственного контракта:

  1. Не снимает с поставщика обязанности по исполнению государственного контракта по выполненным работам и оказанным услугам.
  2. Не лишает заказчика права на взыскание штрафа в случае, если поставленные работы, товары и услуги были ненадлежащего качества.

Таким образом, расторгнуть государственный контракт по обоюдному согласию сторон допускается. Для этого требуется составить соглашение и подписать его обеими сторонами. По результатам расторжения контракта сведения о поставщике не передаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Если заказчик предусмотрел возможность одностороннего расторжения контракта, поставщик также имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ.

Еще по теме  Брак в Греции документы для замужества с греком расторжение брака

При расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта другая сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба (ч. 23, ст. 95 № 44-ФЗ).

Расторжение контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон: процедура

Возникает вопрос: Если подрядчик выполнил работы в срок и качественно, а заказчик уклоняется от подписания форм КС и оплаты, то заказчик сможет расторгнуть контракт и не платить за выполненные работы?

Нет, по закону такая ситуация невозможна. Заказчик не может расторгнуть контракт, не имея на это существенной причины, и не может не оплатить выполненные работы, даже если контракт расторгается.

Хотите знать все о процедурах заключения контракта по 44-ФЗ и договора по 223-ФЗ? Записывайтесь на экспресс-курс «Договоры в регламентированных закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ». Учитесь с пользой.

  1. Причиной одностороннего расторжения может быть только «существенное нарушение договора другой стороной», причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (ч. 2, ст. 450, ГК РФ), а также конкретные причины, указанные в тексте контракта.
  2. В контракте должны быть обязательно указаны условия ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (ч. 4, ст. 34 № 44-ФЗ). Пени и штрафы за нарушение сроков оплаты также должны быть указаны в контракте (ч. 5, ст. 34 № 44-ФЗ).

В соответствии с этими пунктами поставщик сможет потребовать возмещения ущерба.

И все-таки, при исполнении и расторжении контракта следует руководствоваться Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», а не Гражданским кодексом?

Закон № 44-ФЗ говорит, что расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством. Значит, если какие-то условия и обязанности при расторжении контракта не описаны в законе о закупках, действует Гражданский кодекс и остальные Федеральные законы в той части, в какой они не противоречат Закону № 44-ФЗ.

Заказчик может провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Если выявлены нарушения со стороны поставщика, то заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке (ч. 10, 11 ст. 95).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95).

Порядок расторжения

Согласно ст. 452 Гражданского кодекса, расторжение госконтракта по соглашению сторон оформляется в письменном виде. При этом процесс расторжения госконтракта может учитывать только общие рекомендации Гражданского кодекса. Сама процедура расторжения договора состоит из следующих этапов:

  1. Одна из сторон госконтракта разрабатывает текст дополнительного соглашения к договору.
  2. Проект дополнительного соглашения направляется второй стороне для ознакомления. В случае согласия с его положениями заказчик или поставщик подписывают документ. К проекту соглашения обычно прилагают сопроводительное письмо с предложением расторгнуть контракт.
  3. Соглашение подписывает вторая сторона, и оно приобретает юридическую силу. С этого дня госконтракт считается расторгнутым.

Хранить дополнительное соглашение о расторжении договора необходимо вместе с документацией о госзакупке в течение не менее 3 лет.

Сведения о расторгнутом госконтракте в течение 3 дней подлежит внесению в реестр контрактов. В реестре отображаются сведения о дате прекращения госконтракта, основаниях для его расторжения и реквизиты данного документа. Причину признания договора недействительным в согласительном порядке сторонами заказчику прописывать в реестре не следует. Здесь достаточно указать код «01».

В течение 7 дней после подписания соглашения заказчик должен отчитаться в

ЕИС

об исполнении госконтракта. В нем также следует указать сведения о том, что контракт был расторгнут, и указать причину такого решения сторон. Отчет формируется в соответствии с условиями по Постановлению Правительства №1093 от 2013 года.

Такая отчетность не публикуется заказчиками, если закупка производилась в неконкурентном формате на сумму до 100 тыс. р. у единственного поставщика, либо если товары, работы и услуги приобретались на территории иностранного государства, содержат признаки гостайны.

Реестр контрактов по 44-ФЗ ведется на основании ст. 103. Порядок его ведения регламентирован ПП №1084 от 2013 года. Согласно данному документу, в реестр передают сведения о заключенных контрактах, об их изменении, об исполнении контракта и расторжении. За нарушение требований к реестру контрактов для заказчиков прописана ответственность в виде штрафа.

Государственный заказчик должен сообщить сведения о расторжении контракта для включения их в реестр договоров. Такая информация передается заказчиком в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения о расторжении договора (с учетом п. 12 Правил ведения реестра… по Постановлению Правительства №1084 от 2013 года).

Для передачи сведений о расторжении контракта в реестр заказчику нужно авторизоваться в личном кабинете и здесь выбрать пункт «Информация о расторжении». В открывшемся окне необходимо заполнить поле «Общая информация», нажать кнопку «Далее» и выбрать опцию «Исполнение контракта».

На основании ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ и Постановления Правительства №556 от 2018 года «Об определении особенностей планирования и осуществления закупок…» государственные заказчики, которые базируются на территории иностранного государства, применяют другую форму отчета. Она не подлежит расчету в ЕИС.

Также на государственного заказчика до мая 2019 года возлагалась обязанность по включению сведений о закупке в виде отчета в течение 7 рабочих дней после расторжения контракта. Это требование было прописано в Постановлении Правительства от 2013 года №1093. С мая 2019 года отчеты в ЕИС по результатам исполнения контракта и его отдельного этапа были отменены.

Еще по теме  Брокер помощь в получении кредита

Расторжение госконтракта по 44-ФЗ. Что говорит закон о госзакупках?

Поставщик, подрядчик или исполнитель со своей стороны также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в контракте было предусмотрено подобное право заказчика (ч. 19 ст. 95). Процедура направления заказчику уведомления о решении расторгнуть контракт аналогична процедуре направления такого решения от заказчика к поставщику, описанной выше. Стороны вправе потребовать возмещения ущерба по условиям, приведенным в ч. 23 ст. 95.

Регистрируйтесь на вебинар «Контракты по 44‑ФЗ: новые правила и актуальные проблемы», чтобы узнать, как снизить риски при одностороннем расторжении контракта. 

По условиям контракта поставщик принял на себя обязательство по оказанию охранных услуг на охраняемых объектах, перечень которых утвержден в приложении к контракту (наличие одного поста, осуществление охраны одним охранником в смену, круглосуточное несение службы).

Заказчик провел проверку оказания услуг, по результатам которой пришел к выводу, что качество оказания услуг не соответствует требованиям государственного контракта.

Расторжение контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон: процедура

На основании результатов проверки заказчик издал приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение было направлено поставщику и получено им.

Поставщик направил заказчику письмо, в котором сообщил об устранении выявленных нарушений, а также указал, что заказчик нарушил процедуру — односторонний отказ от исполнения контракта условиями контракта не предусмотрен, в связи с чем расторжение контракта возможно только в судебном порядке. Согласно пункту 10.

Суд установил, что условия контракта не предусматривают право ответчика на расторжение контракта в одностороннем порядке без обращения в суд, поэтому отказ ответчика от исполнения контракта в одностороннем порядке является незаконным (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.11.2014 № Ф06-16631/2013 по делу № А49-2126/2014).

Поставщик направил заказчику письмо о приостановлении им исполнения контракта, но не указал основания такого приостановления.

При рассмотрении дела суд установил, что поставщик фактически не приступил к выполнению своих обязательств по контракту. В силу ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с тем что поставщик фактически не приступил к исполнению своих обязательств, заказчик правомерно рассмотрел данное письмо в качестве одностороннего отказа от исполнения контракта, которое было предусмотрено контрактом, и направил в ответ свое решение о том, что он также в одностороннем порядке готов расторгнуть контракт.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10-дневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Поэтому суд признал расторжение контракта правомерным (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2015 по делу № А56-6651/2014).

Контрактом предусмотрено выполнение подрядчиком проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ и их последовательность в соответствии с техническим заданием. Срок начала работ установлен с 18.06.2012, окончание — не позднее 19 месяцев со дня заключения контракта, в том числе подготовка рабочей и сметной документации, строительство и сдача в эксплуатацию жилых домов.

Согласно п. 4.2.2 контракта подрядчик обязался выполнить рабочую документацию в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство, согласовать ее с заказчиком и компетентными органами и передать заказчику.

В связи с неисполнением ответчиком обязательств в определенные контрактом сроки истец обратился в арбитражный суд с требованием о расторжении контракта на основании п. 1 ч. 2 ст. 450 ГК РФ.

Применительно к муниципальному контракту на выполнение подрядных работ существенным нарушением его условий является нарушение сроков выполнения работ. Как установлено судом, исходя из дат оформления документов на передачу части рабочей документации, данные работы по подготовке рабочей и сметной документации выполнены подрядчиком с нарушением срока, установленного контрактом.

При этом в полном объеме рабочая документация подрядчиком на момент рассмотрения спора в суде не изготовлена.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении ответчиком сроков изготовления указанной документации, то есть существенном нарушении условий контракта (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.01.2015 № Ф09-9280/14 по делу № А60-10485/2014).

Также было установлено, что заказчиком был соблюден досудебный порядок — ответчику было предложено расторгнуть вышеуказанный контракт. Требование о расторжении контракта удовлетворено.

Отказ от приемки

Согласно контракту поставщик обязался поставить заказчику расходные материалы для копировально-множительной техники в соответствии со спецификацией, с необходимой документацией (счет, счет-фактура, товарная накладная ТОРГ-12, акт приема-передачи товара).

Согласно п. 3.3 товар поставляется в упаковке, обеспечивающей сохранность при транспортировке и перегрузке и с маркировкой: индекс, количество, вес, страна и название фирмы-производителя, модель аппарата, на который поставляется товар.

Согласно п. 9.1 договора поставка товара осуществляется в течение пяти рабочих дней после подписания договора, то есть в срок до 11.04.2014.

Как следует из представленных доказательств, первоначально товар предлагался к приемке 10.04.2014, в которой поставщику было отказано по мотиву недопоставки товара, неверного указания в товаросопроводительных документах количества товара, неверного указания наименования поставляемого товара, отсутствием в передаточных актах серийных номеров товара и информации о дате изготовления товара.

В дальнейшем поставщик поставил недостающее количество товара, но не привел товаросопроводительные документы в соответствие с условиями контракта.

Заказчик потребовал уплаты неустойки за просрочку поставки в полном объеме и в одностороннем порядке расторг контракт, указав как причину неверное оформление документов. Ч. 1 ст. 520 ГК РФ устанавливает: если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров в установленный срок, покупатель вправе потребовать допоставить необходимое количество товара.

Суд правомерно указал на то, что в рамках приемки товара заказчиком не установлено каких-либо нарушений поставщиком требований к качеству товара, что дополнительно свидетельствует о неправомерном отказе заказчика от приемки.

Неверное указание в товаросопроводительных документах информации о товаре также не является обстоятельством, препятствующим принятию товара по условиям контракта, и тем более основанием для одностороннего расторжения контракта.

Требования о взыскании неустойки частично удовлетворены, поскольку поставщиком были нарушены сроки поставки заказчику товара, однако взыскиваемая неустойка уменьшена на основании ст. 333 ГК РФ, так как частично поставка была выполнена в срок. Требования поставщика о признании недействительным одностороннего расторжения контракта удовлетворены (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.

Еще по теме  Как быстро вылечить опрелости у детей?

Государственный контракт можно расторгнуть в одностороннем порядке. Главное — придерживаться законодательных норм и правил. Попытки уклониться от исполнения контракта через неправомерное расторжение в одностороннем порядке легко выявляются в ходе арбитражного процесса. Поэтому и поставщикам, и заказчикам лучше изначально добросовестно подходить к исполнению своих обязательств.

Основной курс для специалистов заказчика. «Управление государственными и муниципальными закупками». Пройдите курс и получите удостоверение о повышении квалификации 120 часов. 

Составление соглашения

Соглашение о расторжении госконтракта составляется в той же форме, что и сам контракт. Он обязательно имеет письменную форму и заверяется подписями или печатями сторон (при их наличии). В остальном вопрос содержания соглашения о расторжении госконтракта никак не регламентируется законом о контрактной системе. Проект соглашения может разработать как представитель контрактной службы заказчика, так и подрядчика.

Исходя из положений гражданско-правового законодательства, в допсоглашении должны быть прописаны следующие сведения:

  1. Реквизиты заказчика (наименование, адрес, контактные сведения).
  2. Реквизиты поставщика (наименование, фактический и юридический адреса, ИНН и КПП, контакты).
  3. Номер и дата подписания государственного контракта.
  4. Количество поставленного и оплаченного товара, услуги или работы на момент расторжения.
  5. Стоимость неисполненных обязательств по госконтракту.
  6. Причина расторжения госконтракта (со ссылками на ч. 8 ст. 95 44-ФЗ, а также ч. 1 ст. 450 ГК РФ, которые дают право расторгнуть договор через подписание письменного соглашения).
  7. Ссылка на пункт госконтракта, в котором регламентируется порядок расторжения договора в согласительном порядке (если такой имеется).
  8. Сроки для возврата перечисленного аванса или обеспечительных мер (но сроки для возврата денежных средств после расторжения договора могут быть прописаны в самом госконтракте).
  9. Отсутствие у сторон взаимных претензий.
  10. Дата, с которой документ вступает в силу (или фраза о том, что документ приобретает юридическую силу с момента его подписания).
  11. Реквизиты, подписи сторон.

Указанные пункты не являются исчерпывающими и могут быть дополнены по решению сторон.

Основания для расторжения госконтракта

Последствия расторжения госконтракта по согласию сторон прописаны в ст. 453 Гражданского кодекса. Данная процедура предполагает, что стороны более не имеют претензий друг к другу, и все их обязательства по госконтракту аннулируются. При этом заказчик вправе потребовать исполнения гарантийных обязательств поставщиком в части товаров, работ и услуг, которые были ранее поставлены в рамках госконтракта и оплачены заказчиком. При этом стороны не могут потребовать возврата ранее исполненных обязательств.

Для поставщика расторжение договора в согласительном порядке не грозит попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. Что касается обеспечения госконтракта, то заказчики обычно соглашаются его вернуть в добровольном порядке.

Хотя иногда заказчики принимают меры, чтобы оставить обеспечение себе, так как по правилам Гражданского кодекса оно возвращается только после полного исполнения всех обязательств. Но суды в таком случае обычно встают на сторону поставщика и обязывают заказчика вернуть средства, так как вины в неисполнении условий договора у исполнителя нет. Ведь в данном случае действия заказчика подпадают под определение неосновательного обогащения по п. 1 ст. 1102 ГК.

Что касается

банковской гарантии

, то она возврату не подлежит, а автоматически прекратит свое действие через месяц после окончания действия госконтракта. Заказчик не вправе рассчитывать на получение выплаты по гарантии при расторжении договора по соглашению.

Таким образом, расторжение договора при наличии соглашения между двумя сторонами выступает наиболее предпочтительным вариантом. Оно разрешается сторонам ст. 95 44-ФЗ. Под расторжением госконтракта по соглашению сторон понимается прерывание его исполнения до выполнения всех обязательств по контракту.

Данная процедура подразумевает, что в процессе исполнения сторонами своих обязательств условия изменились, и исполнение условий контракта стало невыгодным. Расторжение госконтракта в согласительном порядке не имеет негативных последствий для поставщика и заказчика. В случае если одна из сторон не соглашается подписывать допсоглашение, то второй придется обратиться в суд.

Как правильно составить соглашение о расторжении

В письме, которое направляется в адрес поставщика с предложением расторгнуть контракт, нужно перечислить:

  1. Дату и номер расторгаемого контракта.
  2. Основание (причину) для расторжения государственного контракта.
  3. Дату, с которой стороны прекращают дальнейшее сотрудничество.
  4. Объем выполненных работ по соглашению на текущий момент.
  5. Обязанность государственного заказчика перечислить оплату по тем работам, которые были исполнены раньше.
  6. Сроки, в которые заказчик должен оплатить услуги поставщика.
  7. Обязательство поставщика вернуть обеспечение исполнения госконтракта.

Уведомление направляется в форме, которая обеспечивает оперативное ознакомление с ним поставщика.

Утвержденная форма соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ не разработана. Стороны оформляют соглашение в произвольном формате, но оно должно содержать обязательный набор сведений:

  1. Дату подготовки.
  2. Наименование документа: «Соглашение о расторжении контракта».
  3. Реквизиты контракта, которые предполагается расторгнуть.
  4. Дату вступления соглашения в юридическую силу.
  5. Объемы и стоимость выполненных работ или иных фактически исполненных обязательств.
  6. Стоимость неисполненных обязательств.
  7. Обязательства, которые должны исполнить контрагенты с указанием срока возврата обеспечения.
  8. Контактные данные поставщика и исполнителя.
  9. Указание на отсутствие претензий у сторон.
  10. Реквизиты сторон.

Документ подписывается уполномоченными лицами с обеих сторон и скрепляется печатями (при их наличии).

Соглашение в обязательном порядке имеет письменную форму (такую же, как и госконтракт). Оно вступает в юридическую силу с момента подписания или с указанной в соглашении даты.