В каких случаях обращаются в прокуратуру

Различия заявления и жалобы

Заявление и жалоба имеют совершенно разный юридический смысл, о чем говорится в

Прокуратура – орган, обращение в который уместно при нарушении гражданских прав людей, и есть резон писать послание в это серьезное учреждение, если одновременно с нарушением прав потребителя ущемлены права гражданские.

Заявление – это просьба посодействовать в реализации прав, гарантированных Конституцией РФ, или сообщение о неправомерности действий какого-либо государственного органа, должностного лица и т.п.

Жалоба же касается конкретного случая, имевшего место ранее и приведшего к нарушению прав, и смысл такого обращения сводится к помощи восстановить справедливость и законные права.

Указывая название прокуратуры, свои персональные данные и иные сведения, нужно быть предельно внимательным и точным, не пропуская букв и цифр, не путая даты.

Цепочку события следует излагать с соблюдением последовательности.

В жалобе важно указать на все нарушения, выявленные в процессе акта купли-продажи или договора. Чем четче сформулирована суть обращения, тем проще будет работать представителям прокуратуры.

Как правило, в подобных случаях потребуется выезд на место, проверка документации компании, допустившей нарушения прав потребителя.

Непременно следует указать полную сумму покупки, заказа, а также сроки договорных обязательств. При проверке на месте все эти данные должны быть идентичными тем, которые указаны в экземпляре продавца, исполнителя.

Адресовать свое обращение потребитель должен в тот орган прокуратуры, которые территориально закреплен за районом, в котором находится физ. или юр. лицо, допустившее нарушение ЗоЗПП.

Функции суда

Перед судом ставится задача – разрешить спор и защитить тем самым интересы пострадавшего. Если брать во внимание гражданское, административное и арбитражное судопроизводство, то здесь пострадавший обращается к суду с просьбой восстановить права. Способов защиты прав в суде достаточно много, вот несколько из них:

  • признание права,
  • взыскание неустойки,
  • возмещение ущерба,
  • признание сделки недействительной,
  • прекращение взаимоотношений.

Итогом судебного разбирательства становится решение, исполнение которого обязательно для сторон. А при необходимости решение передается для принудительного исполнения в специально созданную для этих целей службу судебных приставов.

В каких случаях можно обратиться?

Далеко не все ситуации возьмется рассматривать прокуратура: защита прав потребителей возложена в основном на Роспотребнадзор, поэтому элементарными вопросами прокуратуру беспокоить не стоит.

К тому же, есть определенный порядок, определяющий последовательность действий ущемленного в правах потребителя:

  • попытаться разрешить конфликт в претензионном порядке, обратившись в то предприятие, которое нарушило закон и ущемило потребителя в его правах, с претензией;
  • при игнорировании претензии или при ответе, не удовлетворившем автора бумаги, следует обращаться в Общество по защите прав потребителей или в Роспотребнадзор, подав жалобу;
  • если попытки не увенчались желаемым результатом, возможно обращение в прокуратуру как в правоохранительный орган.
Еще по теме  Можно ли подарить долю в квартире без согласия второго собственника: как оформить дарение без согласия других содольщиков?

Если вся цепочка пройдена и есть документальное подтверждение, тогда по всем вопросам защиты прав потребителей, не решенным Роспотребнадзором, можно беспокоить прокуратуру.

В это правоохранительное ведомство можно обращаться по таким случаям:

  • обманули при расчете за услугу: обсчитали, взяли сумму больше той, которая указана на ценнике или в прайсе или ин.;
  • деньги потребителем уплачены, а товар не получен, услуга не оказана, работы не выполнены и т.п.;
  • разглашение личных данных покупателя;
  • нарушены условия договора, и пр.

Конкретных случаев великое множество, но главное, что должно прослеживаться — это нарушение прав заявителя не только как потребителя, но и как гражданина.

Жалоба, например, на действия полиции, хотя и имеет признаки нарушения гражданских прав, должна быть направлена в службу собственной безопасности, а при незаконных увольнениях, неприеме на работу и пр. кадровых вопросах следует сначала обратиться к первому руководящему лицу своей компании, а затем в инспекцию по труду, и только потом в прокуратуру.

Примеры, когда обращаться в суд, а когда в прокуратуру

суд

прокуратура

для взыскания задолженности по зарплате

для проверки работодателя, который задерживает зарплату работникам

для взыскания ущерба, причиненного продажей некачественного товара

для проверки продавца, который предлагает к продаже некачественный товар, и изъятия такого товара из оборота

для взыскания ущерба со страховой компании, отказавшейся выплачивать возмещение по полису

для проверки законности отказа страховой компании выплатить страховку

Адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна поможет правильно определить инстанцию для обращения за восстановлением нарушенных прав, окажет услуги по составлению заявления в суд или прокуратуру.

Вернуться в раздел Арбитражные дела

Общие требования к составлению обращения через интернет

Порядок обращения в это учреждение регламентирован Инструкцией…, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45.

Еще по теме  Паспорт 14 лет какие документы 2020 мфц

Обращение в любой из форм податель готовит в 2-х экз., один из которых с отметкой о получении остается на руках у автора – это не просто бумага, а серьезный документ, за рассмотрение которого несут ответственность уполномоченные лица.

Способ подачи обращения выбирает сам податель, важно понимать, что ни одно обращение не может быть оставлено без внимания.

Поступивший в прокуратуру документ зарегистрируют, изучат и направят исполнителю по теме, поднятой обиженным гражданином. Если обращение попало в это ведомство не по адресу, то его направят туда, куда положено.

Ответ должны подготовить на каждое из обращений, в случае отказа также податель должен получить письменное разъяснение.

Если у заявителя, жалобщика есть желание ознакомиться с материалами проверки и пр., то это могут разрешить, но необходимо подать отдельное обращение по этому вопросу.

Интернет-обращение должно соответствовать не только стандартной форме, но и дополнительным требованиям:

  1. Обязательные поля для заполнения: ФИО и адрес проживания. Без фамилии заявление не будет принято, а при указании некорректного адреса не будет получена отчетность об обработке.
  2. Текст должен обязательно разбиваться на абзацы и быть написан на русском языке. Все мысли изложены корректно, с использованием официального стиля, кратко и с описанием фактов. Если информации будет указано недостаточно, обращение вернется обратно с соответствующей пометкой.
  3. В качестве доказательств должны быть представлены дополнительные документы. Рядом с окном для текста присутствует информация о форматах документов, которые можно прикрепить.

Заполнение заявления в онлайн-режиме осуществляется постепенно. Гражданин самостоятельно выбирает область или регион, адрес подразделения.

обращение онлайн

В настоящее время каждое региональное подразделение имеет свой электронный ресурс

Перед составлением обращения необходимо выбрать электронную площадку, официальный сайт. Важно знать, что у каждого подразделения, в зависимости от области, края или региона существует отдельный информационный ресурс.

В каких случаях обращаются в прокуратуру

Далее понадобится найти раздел «Жалобы», где можно подать заявление. Заявка, заполненная в онлайн-режиме, имеет идентичную юридическую силу, как и стандартное обращение в письменное виде.

Регистрация осуществляется в общем порядке: обращению присваивается порядковый номер, указываемый в ответе.

В онлайн-приемной изложен весь список требований и дополнительной информации, с которой необходимо ознакомиться перед отправкой сообщения. Важно знать, что ответ на полученный запрос прокуратура может отправить в электронном виде или заказным письмом по почте (если указан точный  почтовый адрес).

Еще по теме  Жалоба на начальникa - как и куда жаловаться

В 124 УПК регламентирован срок рассмотрения заявки  — 7 дней с момента поступления обращения через интернет.

В случае дополнительных обстоятельств, открывшихся после составления жалобы, гражданин должен обратиться в канцелярию и предоставить дополнительные выписки, документы представителю, который принял заявление к рассмотрению. При открывшихся новых обстоятельствах срок пролонгируется до 10 дней.

В каких случаях обращаются в прокуратуру

Если сведений недостаточно для инициации разбирательства, государственный представитель должен в течение недели направить соответствующий ответ гражданину. В ответе должен быть перечислен конкретный перечень каких документов или сведений не хватает.

В случае проведения экспертиз и проверок срок может быть продлен на 1 месяц, что обусловлено установленным законодательным порядком.

онлайн-обращение в прокуратуру

Составить обращение через интернет можно в любое время дня и ночи

Онлайн-приемная работает в исправном режиме в любом субъекте РФ, поэтому заявление можно направить в государственный орган напрямую и сократить сроки его обработки. Понадобится открыть официальный сайт территориального отдела и найти меню обратной связи. Основным преимуществом составления онлайн-заявки является ее прием 24 часа в сутки.

Если в заявке будут присутствовать некорректные данные, нецензурные высказывания, отказ может быть оформлен без предоставления аргументов или объяснений.

Если требуется время на дополнительную проверку информации, срок рассмотрения может быть продлен на 1 месяц. Предоставление персональных данных является обязательным условием для обработки.

Что должно быть изложено?

В жалобе или в заявлении должны содержаться такие сведения:

  • точное название прокуратуры, куда направляется обращение;
  • подробнейшие данные заявителя – ФИО, адрес, контакты;
  • суть вопроса;
  • список приложений (при наличии);
  • подпись, дата написания.

Без персональных данных жалобщика обращение будет считаться анонимным и не принятым к рассмотрению, кроме сообщений о предстоящих террористических актах, покушениях и т.п. – в таких случаях бумагу передадут в соответствующий орган.

Причины отказа

В п.2 Приказа Генпрокуратуры № 45 перечислены возможные основания для отказа:

  • обращение составлено неграмотно, бессвязно, суть понять невозможно;
  • автор пытается вмешаться в компетенцию органов прокуратуры;
  • отсутствуют данные заявителя;
  • в тексте содержатся угрозы, оскорбления, нецензурные слова;
  • установленная судом недееспособность автора послания из-за расстройства психики;
  • рассмотрение и ответ невозможны без разглашения важных государственных секретов или конфиденциальных сведений.