Как проверить предприятие на банкротство

Роль ФНС России при банкротстве юридических и физических лиц

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее — Закон о банкротстве).

^К началу страницы

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Кейсбук – проверка на банкротство

Если разделить весь функционал сервиса Кейсбук на две части, именно банкротство будет относиться и к проверке факторов риска, и к судебной статистике, мониторингу. Процедура запроса сведений о несостоятельности (№127–ФЗ) возможна на официальных ресурсах (ЕФРСБ, сайт арбитражного суда), но вести последующее корректное отслеживание состояния дел о банкротстве юридических или физических лиц программной возможности нет.

Возможности сервиса Casebook напротив, позволяют проверить лицо на банкротство (физическое, юридическое), просмотреть дела, которые предшествовали инициированию процедуры несостоятельности. Создание быстрой статистики поможет понять количество дел и сумму исковых требований, эта функция доступна для анализа деятельности юр. лиц.

Сервис быстро анализирует данные о компаниях, собирая сводную аналитику из десятков баз, сайтов, реестров, даже если известен только ИНН, рассчитывает факторы риска. Пользователю информация преподносится уже в обработанном виде, с указанием на слабые места предприятия, ИП. Если подан иск о банкротстве, такая информация также будет отражена в комплексной оценке.

В числе прочих факторов для анализа, Кейсбук исследует и судебный профиль компаний, наличие долгов перед ФССП. Даже если процедура признания банкротства ещё не открыта, на основе полученных данных возможно построение прогноза событий – это поможет избежать заключения сомнительных сделок, обезопасить собственный бизнес от финансовых потерь.

Несостоятельность (банкротство)

^К началу страницы

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Поиск и фильтрация событий

Кроме общей оценки благонадёжности инструменты сервиса позволяют создавать тематические подборки по исследуемым организациям, проходящим в разном качестве в арбитражных судах, общей юрисдикции. Возможности открыты для поиска результатов по индивидуальным предпринимателям и по компаниям, имеющим регистрацию в ЕГРЮЛ. Сортировка результатов собранных данных:

  • По типу участия – истец, ответчик или третья сторона
  • По выигранным или проигранным делам
  • По сумме денежных требований к взысканию
  • По дате и т.д

В ходе общей проверки потенциального бизнес–партнера по факторам риска выделена отдельная вкладка по банкротству, это упрощает поиск актуальной информации.  Указаны также реестр кредиторов, сообщения конкурсного (или арбитражного) управляющего. В рамках пользования сервисом Casebook можно настроить  мониторинг оповещений по каждому событию или выборочно – изменения по информированию контрагентом подачи заявление о банкротстве, появление исполнительных листов, стадии самой процедуры.

Еще по теме  Проверить статус визы во францию онлайн

Мониторинг таких событий является необходимостью, продиктованной условием оперативной подачи заявления о включении требований в реестр кредиторов, апелляционной жалобы.

Карточка дела о банкротстве содержит информацию обо всех судебных актах, здесь же в любой момент можно просмотреть хронологический порядок обжалования решений в требуемой инстанции от апелляции до надзора (если дело рассматривалось). Обращаем ваше внимание, что статус судебного акта организации, актуальный на текущий период, отмечен соответствующей иконкой:

  • Обжалование (с количеством дней до окончания срока)
  • Вступление в силу
  • Отмена решения

Процедуры банкротства

^К началу страницы

В отношении должника — юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

  • наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов
    (Глава IV Закона о банкротстве);
  • финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
  • внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
  • конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
  • мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);

Быстрая статистика по банкротству

Удобный инструмент, когда требуется отследить текущую стадию процесса, роль организации в каждом из дел (ответчик, кредитор, иное лицо), общее число таких дел, а также количество исков – удовлетворены или переданы в апелляцию. Доступна и фильтрация по сумме, типу оппонентов. В любой момент можно узнать и текущую стадию процесса банкротства с сообщением арбитражного управляющего – от процедуры наблюдения до отказа признать организацию  несостоятельной.

В целом инструменты Casebook с официальными или печатными изданиями сравнивать не стоит, функционал  и задачи у ресурсов кардинально различны. Возможность создать подборку на сотни компаний, оперативно отслеживать любые изменения, проверить детально репутацию всех интересующих контрагентов и персон, мгновенная реакция на все изменения в их деятельности – безусловные преимущества Кейсбук. Отметим, что уведомление даже о первой подаче заявления о банкротстве приходит пользователям сервиса намного быстрее, чем это происходит в ЕФРСБ.

Простота поиска – по ИНН или любым иным известным данным, автоматизированная глубокая проверка, гибкая настройка уведомлений и уверенность в безопасности заключения контрактов, прозрачность перед налоговыми органами.

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Еще по теме  Очередность в деле о банкротстве

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.

Как проверить предприятие на банкротство

Сведения о взыскании убытков, причиненных Российской Федерации действиями арбитражных управляющих

https://www.youtube.com/watch?v=https:zszzE7mAF2U

^К началу страницы

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Исключение СРО из списков

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Еще по теме  Подача заявления о банкротстве физического лица

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

^К началу страницы

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих —
своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Выбор СРО

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

^К началу страницы

В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/594@ «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о
признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.

2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий,
при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального
аппарата ФНС России.

Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)

Неучет СРО

^К началу страницы

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО