Что такое административный проступок и чем он отличается от уголовного преступления

Законодательная база

К нарушителям должны применяться исключительно те меры, которые будут соответствовать их общественной опасности при совершении проступка. Иного быть не может, так как может нарушиться принцип законности. В каждой конкретной ситуации степень опасности для окружающих будет различаться. Именно здесь, глядя на юридическую терминологию, выделяют преступления, обладающие повышенной степенью опасности, а также административные проступки.

Если брать во внимание законодательство, то в ст.14 УК прописаны те правонарушения, при наступлении которых к лицу будут применяться меры уголовного реагирования в виде судимости и реального срока. Основная угроза в таком случае для нарушителей – уголовное наказание, отличающееся большей жестокостью, чем административное.

Первое, чем отличается административная ответственность от уголовной — это понятие самого противоправного деяния. В Уголовном Кодексе противоправное деяние называют преступлением, а в административном — правонарушением. Отличие административного правонарушения от уголовного правонарушения в том, что первое являет собой мелкое деяние, последствия которого, не нанесли существенного вреда общественным отношениям.

Иногда эти мелкие деяния либо не влекут последствия, либо могли повлечь, но этого не случилось. Важно отметить, что такие деяния запрещены законом и описаны в Административном Кодексе. Ярким примером административного правонарушения, является дорожно-транспортное происшествие. Если оно не повлекло серьезных последствий, то нарушителю грозит штраф, если же кто-то пострадал или умер, то это уже уголовное преступление.

После того, как человеком был совершен противозаконный поступок, сотрудниками правоохранительных органов определяется конкретная норма закона, которую субъект нарушил. Это осуществляется с помощью определения дополнительных критериев, таких как: сфера права, область правоотношений, уровень его участия, наличие умысла и многое другое.

Что такое административный проступок и чем он отличается от уголовного преступления

В целом, опасность деяния разделяет на высокую степень и низкую, чего-то среднего не существует. Уголовный Кодекс в ч. 1 ст. 14 наводит исчерпывающий список деяний, которые законодательство воспринимает, как преступления. Административный Кодекс тоже имеет перечень действий человека, которые будут относиться к правонарушениям.

Как правило, проступки касаются пренебрежительного отношения к запретам государства, причинения другим субъектам правовых отношений морального вреда или материального ущерба в незначительных размерах. Административная ответственность показана также за игнорирование юридических запретов, к примеру, употребление спиртных напитков за рулем.

Отличия уголовной ответственности от административной, заключаются также в наказаниях за совершенное деяние. Наказание за административное правонарушение описано в Административном Кодексе и требуется отметить, что отличаться воспитательные меры будут своей мягкостью и краткосрочностью. За правонарушение, субъекту грозит:

  • материальное взыскание;
  • исправительные работы;
  • административный арест на незначительный срок.

Нарушение административного типа, даже если оно наказуемо арестом, не влечет за собой судимости.

Когда затрагивают криминальный мир, то каждый поступок влечет за собой преступление нормы закона, а не ее нарушение. Считаются тяжелыми преступлениями деяния, которые направлены на:

  • личные права и свободы людей;
  • собственность людей, организаций или государства в целом;
  • конституционный строй страны;
  • сферу государственного управления;
  • установленные правоотношения в обществе.

За все вышеперечисленные проступки будет возбуждено уголовное дело, и назначено суровое наказание. Конечно, существует большая разница между тем, что человек украл мешок картошки и убил продавца. Разграничения между проступками по своей тяжести, четко писаны в Уголовном Кодексе. Отличие также в том, что наказание за уголовное преступление отличается по мотивам и конечной цели преступника, ведь даже если убийство было совершено, но по неосторожности, его нельзя ставить в один ряд со спланированным холоднокровным расчленением.

Что такое административный проступок и чем он отличается от уголовного преступления

Казалось бы, похожие проступки имеют такие разные последствия для общественных отношений, и влекут за собой совершенно разные наказания. За уголовное преступление законодательство страны, предвидит такие типы наказания:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности;
  • лишение воинского или почетного звания;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • ограничение по военной службе;
  • ограничение свободы;
  • принудительные работы;
  • арест;
  • содержание в дисциплинарной воинской части;
  • пожизненное лишение свободы;
  • смертная казнь.

Разница между наказаниями огромная, но уголовная сфера, помимо цели наказать преступника, выполняет и функцию охраны — человека совершившего преступление изолируют от общества, чтобы он не смог доставить другим людям вред. Таким образом, остальные граждане защищены от опасного субъекта, а государство предотвращает дальнейшее совершение возможных уголовно наказуемых деяний.

Как вопрос регулируется на законодательном уровне?

Все действия, нарушающие законодательные положения, предусматривают соответствующее наказание. В кодексах и федеральных законопроектах описано четкое разделение деяний на две крупных группы:

  1. Административные – правонарушения, описанные в административном кодексе. Обычно здесь речь идет о мелких проступках, которые законом запрещены, но опасных последствий для общества не имеют. В качестве наказания предусматривается штраф или другой вариант.
  2. Уголовные – здесь речь уже идет о преступных деяниях, которые имеют тяжкие последствия, вплоть до летального исхода. Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности, а наказание может заключаться в виде исправительных работ или заключения на конкретный период.

Понятие правонарушения

Взаконодательстве понятие административногоправонарушения впервые было сформулированов Основах законодательства Союза ССРи союзных республик от 23 октября1980 года. С уточнением оно быловоспроизведено в КоАП РСФСР. Согласност.

10 КоАП РСФСР административноеправонарушение (проступок) — это посягающеена государственный или общественныйпорядок, социалистическую собственность,права и свободы граждан, на установленныйпорядок управления, противоправное,виновное (умышленное или неосторожное)действие или бездействие, за котороезаконодательством предусмотренаадминистративная ответственность.

Административная ответственностьнаступает, если правонарушение по своемухарактеру не влечет за собой в соответствиис действующим законодательствомуголовной ответственности.

Впервыев Российском законодательствесформулировано понятие административнойответственности юридического лица (ч.2ст.2.1).

«Юридическоелицо признается виновным в совершенииадминистративного правонарушения, еслибудет установлено, что у него имеласьвозможность для соблюдения правил инорм, за нарушение которых настоящимКодексом или законами субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административнаяответственность, но данным лицом небыли приняты все зависящие от него мерыпо их соблюдению».

«Назначениеадминистративного наказания юридическомулицу не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениевиновное физическое лицо, равно как ипривлечение к административной илиуголовной ответственности физическоголица не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениеюридическое лицо».

Итак,В КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, понятиеадминистративного правонарушенияопределяется, во-первых, без конкретизацииобъектов посягательства (государственныйили общественный порядок, социалистическаясобственность, права и свободы граждан,порядок управления), во-вторых,применительно к физическим и юридическимлицам, в-третьих, без указания насоотношения административной и уголовнойответственности. Согласно ст. 2.1 КоАПРФ понятие «административноеправонарушение» не тождественно понятию«Административный проступок».

Понятиеадминистративного правонарушенияраскрывается через его основныеюридические признаки. В научной литературевыделяют следующие признакиадминистративного правонарушения.

Деяние.Прежде всего, это — действие(активное поведение), выражающееся вневыполнении правового предписания ввиде обязанности или законного требования,нарушение установленного запрета,правила, нормы, стандарта. Бездействие

Нельзя ни в коем случае путать преступление и правонарушение, где ответственность наступает, придерживаясь рекомендаций КоАП. В таком случае следует детально разобраться.

Правонарушение может быть определено в широком смысле, как любое действие человека, которое нарушает порядок в обществе. Это не только моральный или материальный вред, но и отказ от выполнения предписаний, неисполнение запретов и т.д. Самое главное, что оно будет в таком случае противоречить законодательным актам. Кроме административной ответственности в отношении лица могут быть применены меры дисциплинарного или гражданского реагирования.

Еще по теме  Что такое спецификация к договору поставки товара

Кроме влияния на человека с отрицательной стороны при совершении правонарушения, воздействие может быть направлено и на социальные интересы. Правда, от такой опасности для общества исходит лишь минимальная угроза. При рассмотрении действия лица, госорганы руководствуются административным Кодексом, где указаны все нормы, требующие соблюдения.

Субъектом любого правонарушения может стать любой гражданин страны, достигший 14 лет. При этом соблюдаются и сопутствующие условия в виде вменяемости, дееспособности и т.д. В качестве меры реагирования используются лишь незначительные, как малый штраф, кратковременный арест, общественные работы. Самое главное – отсутствие судимости.

Общие и различные стороны преступления и правонарушения

Чтобы понять, чем различаются уголовная и административная ответственность, необходимо ответить на вопрос, в чем состоит отличие преступления от правонарушения. Конечно, есть различные правовые тонкости, которые стоит принимать во внимание, но знают о таких моментах, как правило, юристы, а вот для обычных граждан достаточно иметь представление о ключевой разнице и об общих характеристиках. К общим признакам можно отнести следующие:

  • небрежное отношение к действующему законодательству;
  • причинение другим людям морального вреда или материального ущерба в средних или минимальных размерах;
  • частичное или полное игнорирование правовых запретов;
  • каждый проступок считается опасным для общества;
  • за совершенные деяния виновное лицо несет определенную ответственность.

Если говорить о различиях, то здесь стоит упомянуть два момента. Во-первых, за преступления наказания намного серьезнее и строже, а во-вторых, мера опасности совершенного преступления для общества намного значительнее. Именно на эти критерии ориентируются ответственные сотрудники при квалифицировании деяния.

Признаки преступления

Преступление тоже можно отнести к правонарушениям, но здесь уже со стороны государства применяются более серьезные меры, направленные на исправление виновного. За каждый такой проступок грозит наказание, прописанное в уголовном законодательстве.

При совершении преступления происходит тесный контакт с общественными отношениями, которыми причиняется значительный ущерб. Влияние оказывает на безопасность самого государства и конституционный строй страны. Практически всегда нарушаются интересы конкретного человека, ставшего в итоге в процессе расследования пострадавшим.

Имеется даже деление преступлений на категории по степени тяжести. Это в последующем используется не только при назначении конкретного вида наказания в отношения преступника, но и в выборе мер реагирования. К тому же не всегда наиболее тяжкие из них позволят получить снисхождение со стороны органов правосудия.

Что касается возраста, с которого лицо может подвергаться мерам уголовного воспитания, общим является 16 лет. В некоторых ситуациях и в зависимости от конкретного противоправного деяния, он может уменьшаться или увеличиваться. Существуют и конкретные специальные субъекты, когда возраст увеличивается, например, до 25 лет (судьи).

Если у вас возникли вопросы, воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по телефону.

Проявляющиеся признаки в процессе ответной меры на нарушения правовых норм, позволят отделить административную ответственность от уголовной. Стоит в первую очередь отметить ее больший круг применения и реализации в действительности.

Она может быть использована не только в общественных отношениях, но и сфере здравоохранения, образования, в ОВД или отделениях юстиции страны. Выбирается в отношении виновного конкретное наказание, которое должно быть я обязательном порядке исполнено, в том числе и в оговоренные сроки. Отличие административной меры заключается еще в субъектах реализации наказания.

Административная ответственность может наступать только в тех случаях, которые прописаны в КоАП. Кроме этого, существуют и иные нормативные акты (региональные, федеральные), имеющие местный характер, но также необходимые для исполнения. Даже тут виновный может повергаться мерам ответственности и выбору соответствующего наказания за свой проступок перед обществом.

Еще один важный признак – отсутствует соподчиненность субъектов административно-правового характера.

Законодательная база

При нарушении законодательства самой мягкой мерой ответственности будет именно административная. Она применяется не только в отношении физлиц, но и юридических субъектов, способных аналогичным образом вести себя вопреки установленных правилам в обществе.

В отношении виновного избираются административные санкции, которые будут зависеть от многих факторов:

  1. Повторность совершения.
  2. Размер причиненного вреда общественным отношениям.
  3. Занимаемое положение в обществе.
  4. Степень воздействия на другого человека и т.д.

Это говорит о том, что как только субъект нарушит правила поведения в социуме, поступит ответная мера от государства в виде административной ответственности. В практическом применении существует достаточное количество госструктур, которые могут налагать взыскание на провинившегося. Самыми основными из них выступает ОВД и суд. Что касается остальных структур, то они в основном имеют узкую направленность, как например таможенные органы.

Правонарушения (административная ответственность) Преступления (уголовная ответственность)
С учетом того, что тяжесть последствий и мера опасности для общества минимальна, в качестве наказания может быть избрана такая мера, как:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • кратковременный арест.

Постановление с выбранным вариантом наказания выносит судебный орган.

При таких обстоятельствах пострадавшему лицу может быть нанесен серьезный ущерб (материальный или физический вред), вплоть до летального исхода. Кроме того, совершенное злодеяние может иметь очень неприятные последствия для общества. По этой причине наказание, может быть следующим:

  • заключение на определенный срок;
  • штрафы;
  • исправительные или принудительные работы.

Решение принимает суд, но приведенные варианты могут использоваться в совокупности.

Описанная характеристика позволяет сделать выводы, что уголовная ответственность является более серьезным наказанием для виновного лица.

Помимо основных характеристик преступления и правонарушения, предусматривающих разные виды ответственности, стоит принять во внимание еще и другой момент. Дело в том, что при назначении административного наказания виновному лицу достаточно будет выплатить установленную сумму либо дождаться, пока завершится срок действия наказания (например, в случае с лишением прав). После закрытия штрафа дело тоже будет закрыто и с нарушителя сняты все проступки.

Совсем иначе обстоит вопрос с уголовной ответственность. Сразу после вынесения приговора у человека появляется судимость, которая остается даже после того, как он отбыл назначенный срок в заключении. В дальнейшем с таким послужным листом устроиться на работу будет крайне сложно, а на некоторые должности попасть просто не получится. Кроме того, гражданину будет «закрыты» и другие возможности, к примеру, усыновление ребенка или оформление загранпаспорта.

Еще по теме  Наследники после смерти бабушки

Заключение

В конце заметки стоит сделать несколько коротких выводов по теме статьи:

  1. Ответственность уголовного и административного характера являются разными понятиями, и наказания в рамках каждого действуют разные.
  2. Уголовная ответственность действует при совершении преступления, а административная – за правонарушение.
  3. В результате привлечения к уголовной ответственности у гражданина появляется судимость, которую снять крайне сложно, а в случае с «административкой» таких последствий нет.

Уголовная и административная ответственность: ключевые различия

Рассмотрев данные вопросы, можно выделить основные признаки, по которым происходит различие между правонарушением с точки зрения уголовного и административного законодательства:

  • Для наступления уголовной ответственности стоит ориентироваться исключительно на законы (УК). Если рассматривать административную, то тут кроме этого существуют и подзаконные акты, имеющие аналогичную силу на отдельной территории страны.
  • При выборе административного наказания лицо останется работать на прежнем месте и ему не грозит судимость. Он просто числиться в рядах подвергнутых наказанию в течение установленного периода (чаще всего 1 год). Уголовная ответственность может грозить помещением в места лишения свободы на несколько лет, происходит изоляция преступника от общества. Судимость возлагает дополнительные правовые последствия.
  • Основание для ответственности виновного – административное правонарушение и преступление соответственно. Они между собой отличаются по степени тяжести и влияния на общественные отношения.
  • Только суд может применить меры уголовной ответственности в отношении преступившего закон. Что касается административного наказания, то здесь существует достаточный перечень уполномоченных органов.
  • Различаются и субъекты. Так, к уголовному наказанию привлекается исключительно физлицо, к административному – в том числе и должностное лицо, юрлицо. В нормах КоАП имеется даже указание в санкциях статей, которые заметно увеличиваются для категории ЮЛ.
  • Еще немного по мерам профилактики. Для административного правонарушения присуще предупреждение. Правда, здесь используется определенная категория статей и важно, чтобы лицо ранее не подвергалось административному реагированию со стороны государства. Для УК такие нормы не существуют. Единственно возможная схожесть для условного срока, когда лицу дается шанс на исправление.

Следовательно, более мягкой мерой принято считать административную ответственность. Но в случае несоблюдения и в дальнейшем принятых норм в обществе, лицо может наказываться более сурово, если совершит преступление. Вот чем отличается уголовное преступление от административного правонарушения.

ХАВРОНЮК Н.И.

д. ю. н., профессор

схожесть и различия

Все эти виды правонарушений — публично-правовые деликты. В этом их схожесть. Но очень плохо, когда из-за их схожести эти деликты смешивают. Это влечет за собой или 1) нарушение прав человека или 2) невозможность нарушенные права надлежащим образом защитить.

  • Первое отличие (уголовных правонарушений — от всех иных), на которое я хочу обратить внимание, это то, что в отличие от административных и дисциплинарных, уголовные правонарушения все больше дрейфуют в сторону приватного, частного права.
  • В последнее время в уголовном законе — все больше приватно-правовых начал:
  • а) увеличивается количество дел частного обвинения;
  • б) возникают все новые основания для выхода из конфликта путем примирения сторон: освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением; соглашение с потерпевшим;
  • в) вводятся понятия медиации (медиатор — посредник, примиритель), фасилитации (фасилитатор — тот, кто помогает другим понять общую цель в процессе дискуссии, не защищая ни одну из позиций или сторон).
  • Почему это происходит? Потому, что уголовно-правовой конфликт — самый опасный из правовых конфликтов, и ему специалисты уделяют наибольше внимания, глубже изучают способы его:
  • — урегулирования и предупреждения;
  • — разрешения и трансформации.
  • В демократическом государстве любой человек (так же, как и любой коллективный субъект — предприятие, политическая партия, общественная организация) является субъектом всевозможных правоотношений и в большинстве случаев сам способен разрешить возникший в результате их осуществления правовой конфликт, действуя, в том числе и в роли потерпевшего.

Главное для него — восстановить свое право в случае его нарушения, создать условия для того, чтобы это право больше не нарушалось, получить полное возмещение материальных и моральных затрат, — т.е. полную сатисфакцию (удовлетворение).

Понятно, что в редких случаях такое удовлетворение у физического или юридического лица возникает от того, что в отношении правонарушителя реализована лишь такая цель наказания, как кара. Как правило, это случаи совершения насильственных и некоторых других преступлений, обязательным признаком которых является потерпевший.

Пример из судебной практики. Муж избил жену, сломал ей руку — она обратилась к прокурору, возбудили уголовное производство, осудили мужа к штрафу — из семейного бюджета заплатили государству штраф. Жена удовлетворена? Вопрос риторический.

  1. Таким образом, доля регулятивного и охранительного публичного права уменьшается и фактически охранительное публичное право начинает распространяться лишь на правоотношения, связанные с:
  2. — преступлениями против международного правопорядка, интересов государства и совместных интересов человека, общества и государства;
  3. — административными проступками;
  4. — дисциплинарными проступками.
  5. Лишь в этих случаях правовые конфликты непосредственно касаются государства.

Второе отличие (преступления от уголовного проступка). Суть уголовного правонарушения состоит в том, что в советской традиции именовалось и сейчас во многих правовых системах продолжает именоваться «общественной опасностью».

а) объектом посягательства (объект посягательства при совершении: — уголовных правонарушений — очень широк; — административных проступков — порядок государственного управления, администрация; — дисциплинарных проступков — трудовые, служебные и схожие обязанности) а также: — предметом посягательства и личностью потерпевшего;

б) тяжестью последствий (смерть человека, вред его здоровью, размер материального ущерба и т.п.), — а если последствия не предусмотрены, то:

  • — созданием опасности наступления тяжких последствий;
  • — опасностью самого по себе деяния, способа его совершения, примененных при его совершении средств, орудий, либо местом, либо временем его совершения;
  • в) формой вины — чем более тяжкими являются последствия, тем меньше, как правило, мы говорим об обязательности умысла;

г) свойствами субъекта. Принцип тут такой: чем выше требования к субъекту, чем более широк круг его обязанностей и прав, тем в большем количестве случаев он может быть привлечен к уголовной ответственности по сравнению с обычным лицом — общим субъектом.

  1. Например, не являются уголовно наказуемыми такие деяния общего субъекта, как:
  2. — воспрепятствование законной деятельности общественных объединений;
  3. — вмешательство в законную деятельность представителей работников;

— финансирование политической партии и т.д.

  • Так вот, отличие преступления от уголовного проступка, как правило, — в степени общественной опасности (хулиганство — мелкое хулиганство, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью — причинение по неосторожности легкого вреда здоровью), но иногда и в их характере (разглашение государственной тайны — разглашение бухгалтерской или налоговой тайны).
  • Основной смысл выделения категории уголовных проступков в том, чтобы быстро разрешить конфликт в упрощенном процессуальном порядке и удовлетворить интересы всех сторон конфликта.
  • Поэтому, на все деяния, которые не характеризуются тяжкими последствиями или действительно серьезной внутренней опасностью, следует посмотреть с точки зрения того, можно ли их перевести в категорию проступков?
  • То есть — карать за них несильно, но стремительно.
Еще по теме  Как узнать ОКВЭД организации по ИНН онлайн 2019

Третье отличие (административного правонарушения от административного проступка). Многообразие форм административных правонарушений не позволяет все их отразить в одном кодексе. Несмотря на то, что КоАП и его аналоги и так во всех постсоветских и не только государствах — самый большой по объему, все равно охватить им все административные правонарушения не удается.

а) в КоАП содержится перечень лишь наиболее типичных административных правонарушений. Это — «административные проступки».

б) в Украине принят КАС и создана система административной юстиции.

Ее задача — обеспечить возможность защиты прав и интересов физических и юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны субъектов осуществления властных управленческих функций, т.е. от административных правонарушений.

  1. В случае удовлетворения административного иска суд может, в частности:
  2. — признать противоправным решение субъекта властных полномочий, действия или бездеятельность;
  3. — обязать ответчика совершить определенные действия или удержаться от них;
  4. — взыскать с ответчика средства;
  5. — временно запретить отдельные виды или всю деятельность объединения граждан и ликвидировать объединение граждан;
  6. — принудительно выдворить иностранца или лица без гражданства из страны;
  7. — признать наличие или отсутствие компетенции (полномочий) субъекта властных полномочий.

законодательная база

Административный суд разрешает конфликт на основе принципа состязательности. При этом по делам о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий:- обязанность доказать правомерность своего решения, действия или бездеятельности возлагается на ответчика; — суд может собирать доказательства по собственной инициативе, — все это сделано для того, чтобы гражданин не был беззащитным перед государственной машиной, а мог чувствовать себя равным субъектом правоотношений.

Пример — ст. 74 проекта КоАП. Можно наказать штрафом, но проблема так и не будет решена.

  • Но административный суд не может наложить санкции в виде штрафа или лишения права заниматься определенной деятельностью.
  • Эти санкции имеют в основном карательный характер, а их целями являются воспитание правонарушителя и превенция.
  • Таким образом, вместе с КАС (но не вместо него — как это было в советской традиции) может действовать и Кодекс об административных проступках.
  • Иными словами, сегодня все правовые конфликты в сфере гос. управления следует разрешать совокупностью инструментов:
  • 1) свои права гражданин должен защищать в административном суде, — а если суд установит нарушение закона, причиной которого было злоупотребление, превышение власти, бездействие власти или служебная халатность конкретного представителя власти, то

В чем сходство?

Так как мы деятельно разобрались с основными различиями правонарушения и преступления, немного стоит остановиться и на моментах, которые их объединяют друг с другом. Некоторые статьи УК и КоАП имеют схожесть, но при этом сами правоприменители исходя из степени общественной опасности, должны определить точно меру воздействия на виновного. Это касается, например, совершения хищений или нарушения правил охоты.

Для привлечения лица к ответственности важно не только доказать противоправность его действий, но и указать на факты его причастности к данному правонарушению или преступлению. Именно на этом будет в последующем базироваться выбор наказания.

Нормы законодательства направлены на профилактику и возможное предотвращение действий лица, противоречащих правилам. Кроме этого, происходит охрана субъектов и предмета, на которые посягает виновный. Это в некоторой степени может указывать на весомые отношения в обществе.

Каждая система имеет охранительную функцию, которая реализовывается по различным направлениям в социуме. Все присущие меры наказания при совершении преступления или правонарушения носят воспитательный характер. Государство считает, что именно данная мера не только положительно воздействует на преступившего закон, но и покажет остальным, что их может ждать при нарушении законодательства.

Исключения из правил

административный кодекс

Особенность современного законодательства в том, что даже при четко сформированной системе, все же есть ряд исключений, которые могут квалифицироваться, как по уголовной системе наказаний, так и по административной.

Первое исключение касается фирм или организаций. За финансовые махинации, к примеру, административный вид наказания может быть предъявлен самой фирме или ее руководству. Для уголовного права, этот принцип не действует, так как к уголовной ответственности может быть привлечено исключительно конкретное должностное лицо, чьи действия повлекли негативные последствия.

К исключениям принадлежат также однотипные нарушения с разным составом. Примерами будут хищение, хулиганство, дисциплинарный проступок. В первых двух случаях во внимание принимается масштаб совершенного действия, ведь мелкое хулиганство – это административное наказание, а хулиганство средних или крупных размеров – уголовное наказание.

Мелкое хищение не будет служить поводом для возбуждения уголовного производства, зато хищение в крупных масштабах будет рассматриваться исходя из того, кем оно совершено, и каким способом. Дисциплинарный проступок, должен, по сути, наказываться Трудовым Кодексом, но если этот проступок совершило должностное лицо, и это повлекло последствия, то речь идет уже об административном нарушении. Если же проступок повлек тяжелые увечья или смерть другого работника, то светит уголовное наказание.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что законодательство постоянно дополняется новыми нормами, и корректируется в связи с юридической практикой и происходящими судебными прецедентами. Для того чтобы научиться правильно разделять правонарушение и преступления, не нужно быть квалифицированным специалистом, достаточно знать и понимать разницу между последствиями деяний.

Предприятия и организации, как говорилось ранее, не могут стать субъектами уголовного преследования. Ответственность здесь будет наступать лишь по отношению к руководящему составу их, а также ответственных должностных лиц.

Кроме этого, уголовное наказание может заменяться административным. В таком случае следует руководствоваться обстановкой в стране и наличием чрезвычайных обстоятельств. С течением времени законодательная база меняется с целью совершенствования. Это приводит к исключению определенных уголовных преступлений и перевод в статус административных.

Особое внимание всегда уделялось именно суммам, которые похищались. Такое решение присуще факту совершения мошеннических действий, присвоения, растраты и т.д. от нее зависит не только квалификация, но и привлечение лица к виду наказания.

В любой ситуации вы можете обратиться за юридической консультацией по телефону бесплатно.