ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Особенности техобслуживания автомобилей

Итак, техническое обслуживание проводится в нескольких вариантах:

  • принудительно;
  • по плану;
  • после достижения определенного пробега;
  • по желанию или надобности, вне зависимости от технического состояния автомобиля.

Существуют определенные виды технического обслуживания, которые утверждены документально:

  • EO. Этими буквенными символами обозначается проверка автомобиля каждый день.
  • ТО-1 и ТО-2. Имеет простое объяснение аббревиатуры – техническое обслуживание №1 и №2.
  • СО. Речь идет о проверке каждый сезон.

Все они отличаются различным комплексом задач, целей и решений, а также разная у них периодичность технического обслуживания. Последний критерий зависит от марки автомобиля, его модели, а также времени общей эксплуатации. Чаще профилактику следует проводить, если машина ездит по бездорожью, активно используется в зимний промежуток времени и летом, когда температура воздуха чересчур велика.

Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.

Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя.

Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах.

Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.

ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов.

Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, сроки, периодичность

Специфика вариантов ТО обусловлена двумя факторами. Во-первых, это жесткий ГОСТ, действовавший в СССР, где основная часть машин была государственной. Во-вторых, это низкий уровень надежности техники, производившихся в тот период. Тогда были приняты следующие виды ТО: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-1), сезонное (СТО).

Сегодняшние регламенты для пассажирского и грузового транспорта во многом построены на применявшихся в СССР.Однако, в России количество автомобилей в частной собственности выросло, а их надежность повысилась. Поэтому сейчас многие производители используют следующую классификацию видов ТО (для легковых авто в частной собственности):

  • Ежедневное (ЕО).
  • Нулевое (ТО-0).
  • Периодическое (ТО-1 – ТО-12).
  • Сезонное.

Однако, основанная на советских регламентах классификация может существовать.

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

Однако, многие предпочитают не рисковать и проходить ТО в авторизованных фирмах. Хотя этот метод всегда дороже.

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью «Керхера» на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.

  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.

  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.

  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

  • месяц;

  • полугодие;

  • год;

  • согласно регламенту.

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Ежедневное

Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:

  • внешним видом;

  • безопасностью езды;

  • исправностью основных агрегатов;

  • функционированием ПТВ и АСО;

  • уровнем горючего, охладителя и ГСМ.

Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:

  • ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;

  • ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;

  • специальные ПА – 7 мин.;

  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:

  • Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.

  • Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.

  • Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.

  • Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.

  • Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.

  • Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.

  • Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.

  • Степень натяжения ремней привода.

  • В зимний период – чехол-утеплитель.

  • Отсутствие протечек ГСМ.

  • Показатель масла во всех элементах двигателя.

  • Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.

  • Функционирование сцепления и степень хода педали.

  • Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.

  • Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.

  • Наличие свободного хода руля.

  • Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.

  • Работа радиосвязи.

  • Тормозная система.

  • Коробка переключения передач.

  • Раздаточная коробка.

  • Переключение мостов, при их наличии.

  • Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.

  • Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.

  • Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.

  • Соединение насоса и рамы.

  • Запуск мотора из насосного отделения.

  • КИП насосного отделения.

  • Вакуумная система.

  • Герметичность насоса.

  • Масляный фильтр после отключения мотора.

  • Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.

  • Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.

  • Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.

  • Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.

Регулярная мойка автомобиля

Ежедневное

Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:

  • масло в двигателе, холостой ход;

  • масло в двигателе, средние обороты;

  • напряжение, запуск мотора;

  • напряжение, рабочий режим;

  • давление пневматической системы, отключение аккумулятора;

  • давление пневматической системы, номинал;

  • давление в тормозах, нажатая педаль;

  • выход штоков тормозных камер;

  • свободный ход педали тормоза;

  • дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.

  • свободный ход педали сцепления;

  • полный ход педали сцепления;

  • люфт руля;

  • прогиб ремня привода;

  • время вакуумирования;

  • разряжение в насосной полости, максимум;

  • разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.

Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.

Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:

  • плотность электролита;

  • давление в колёсах;

  • уровень затяжения колёсных гаек.

В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:

  • безопасное удаление от пожара;

  • отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;

  • смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;

  • отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;

  • нагрев охлаждающей жидкости;

  • давление масла в моторе;

  • показания КИП;

  • очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;

  • заполнение резервуара воды после завершения тушения;

  • откачка воды из насоса и системы подачи;

  • ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.

В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:

  • Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.

  • Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.

  • Гидрант – плотное соединение сальников.

  • Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.

  • Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.

  • Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.

ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:

  • основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;

  • специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.

Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.

ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:

  • Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.

  • Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.

  • Смазка элементов.

  • Прочистка фильтров.

  • Функционирование осветительных приборов и сигналов.

  • Работа насоса и всех коммуникаций.

При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:

  • Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.

  • Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.

  • Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.

  • Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.

  • Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.

  • Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.

Еще по теме  Технический план в Солнечногорске в 2020 году

Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:

  • основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;

  • специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.

ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:

  • кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;

  • двигатель;

  • сцепление;

  • коробка переключения передач;

  • спидометр;

  • карданная передача;

  • задний и передний мост, рулевое управление;

  • тормоз;

  • аккумулятор, генератор;

  • зажигание;

  • свет и сигналы.

При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:

  • резервуар для воды и ВМП;

  • насос – функционирование, управление, КИП;

  • места для пожарного расчёта;

  • подогрев резервуара;

  • охлаждение двигателя;

  • смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;

В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.

Пожарный автомобиль полностью подготавливается к работе в определённый период – зима или лето. Обслуживание выполняется 1 раз в полгода и обычно совмещается с ТО-1 и ТО-2 в следующих периодах – 15.03-15.05, 15.09-15.11. Основные работы:

  • прочистка охлаждающего контура;

  • тестирование функционирования кранов и слива тормозной системы и питания;

  • смена смазки в основных агрегатах;

  • тестирование карбюратора, насоса топлива;

  • прочистка бака горючего;

  • стендовая проверка аккумулятора.

В этом случае руководствуются инструкциями по эксплуатации от производителя, в которых указываются нормы и необходимые работы. В общих случаях проводятся:

  • внешний осмотр состояния основных элементов кузова и рамы;

  • очистка от загрязнений;

  • проверка защитных покрытий, а при необходимости – их нанесение;

  • проверка герметичности.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Ежедневное техобслуживание

В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.

Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей.

ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

ЕО проводят каждые сутки после длительной поездки. Главной задачей ремонтников становится приведение внешнего вида машины в надлежащий вид, внутренних частей — в правильное состояние, в проверке бака и полной его заправке бензином, добавлении масла, воды и воздуха. Шины также подлежат осмотру и замене в случае необходимости. Хоть это можно сделать и самому, но все же периодичность технического обслуживания нужно соблюдать.

Основные задачи ежедневного обслуживания:

  • поддержка и улучшение внешнего вида машины;
  • контролирование наполняемости бака и его дозаправка;
  • регулирование масла, которое необходимо для работы двигателя;
  • проверка тормозной системы и системы охлаждения агрегата;
  • контроль жидкости в омывателях.

Стоимость ежедневного обслуживания иногда доходит до высоких цифр, поэтому не всем захочется каждые сутки привозить свою «ласточку» на станцию. Это вполне логично, и понять такого водителя можно. Однако хотя бы раз-два в две недели автомобиль следует отвозить на профилактические меры.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость.

периодичность технического обслуживания

Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Порядок планирования ремонтов

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Разработкой графика занимается отдел ПТ УГПС, ОГПС. В нём прописывается число ремонтов на год, а также трудозатраты. Утверждается начальником УГПС, ОГПС. Разрешено составлять один график для ТО и для ремонта.

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:

  • подтяжка креплений деталей ходовой, корпусов подшипников и т. п.;
  • регулировка цепи механизма ГРМ;
  • чистка фильтра очистки топлива, замена фильтра тонкой очистки;
  • регулировка оборотов х.х.;
  • регулировка ГРМ, осмотр натяжителей на гул или люфт;
  • проверка давления воздуха в шинах и регулировка колес;
  • проверка кондиционера и генератора;
  • проверка щеток стеклоочистителей на износ;
  • очистка коллектора стартера;
  • комплексная проверка тормозной системы;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка датчиков и электронных систем автомобиля;
  • замена антифриза, масла и фильтра (воздушного, масляного).
    проверка крепления генератора

Первое техническое обслуживание

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет.

Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие – 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для «Хендай Гетз» в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

ТО-1 включает в себя комплекс всех операций, которые входят в ежедневный профилактический осмотр. При этом выполняется еще дополнительное количество различной смазочной, крепежной и другой работы по техническому обслуживанию такого типа. Однако снятие различных приборов – агрегата или других важных механизмов — не запланировано. Более детально машина не осматривается.

Сезонные осмотры

Техническое обслуживание оборудования осуществляется на станциях во время перехода на зимний и летний период. При стабильном и комфортном климате (например, в средней полосе России) никаких проблем при осмотре и замене необходимых элементов не возникает. Наиболее важными работами в сезонных осмотрах являются замена жидкости в стеклоомывателе и смена шин. Также нередки случаи, когда проводится обработка кузова от коррозии.

В регионах, где климат беспощаден, на СТО рабочие проводят замену моторного масла в зависимости от наступающего сезона. Обычная жидкость, которая якобы предназначена для любого времени года, из-за постоянных скачков температуры окружающей среды меняет свою консистенцию. Например, из-за сильных морозов она становится похожей на густой мед.

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;

  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;

  • работа агрегатов в стационарном режиме;

  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — 2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — 1.3 л.

  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.

  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — 5%, 1501-2000 м — 10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — 20%.

  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.

  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.

  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Еще по теме  Как взять ипотеку с плохой кредитной историей

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 – это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива.

виды технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано – когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца).

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить.

Когда проводится ремонт и техническое обслуживание, любая машина диагностируется, после чего выполняются следующие работы:

  • проверка креплений деталей и элементов;
  • проверка наполняемости бака;
  • диагностика электропроводки и соответствия бумажной схемы реальной;
  • контрольная проверка работоспособности автомобиля и полная конечная диагностика;
  • регулировочные работы;
  • смазочные работы.

На что следует обратить внимание перед поездкой?

Выезжая из гаража, водитель должен быть уверенным в работоспособности каждой системы автомобиля. Именно поэтому следует обратить внимание на следующие нюансы, которые помогут сохранить особую периодичность технического обслуживания:

  • кузов и полная комплектация автомобиля;
  • правильное расположение боковых зеркал и их наличие;
  • номерные знаки и их читабельность (важно, чтобы они не были запачканы грязью);
  • наличие замков на дверях, багажнике и капоте и их стабильная работа;
  • полная исправность всех электросистем (дворники, фары и т. д.);
  • наличие всех необходимых жидкостей;
  • герметичность систем;
  • нормальная работоспособность руля;
  • правильная работа измерительных приборов.

Шины

Первым делом необходимо следить за давлением в шинах. От этого зависит не только длительный эксплуатационный период колес, но и безопасность водителя.

Нужно обратить внимание на следующие факторы, которые помогут обнаружить проблемы.

  • Система технического обслуживания включает в себя проверку на износ протекторов как боковых, так и центральных. Причиной подобной проблемы может быть избыточное давление в шинах. Следует его отрегулировать, чтобы избавиться от лишних проблем и быстрого износа.
  • Одновременный износ с обеих сторон. Этому способствуют резкие и постоянные вхождения в повороты. При неправильном давлении в шинах проблема усугубляется.
  • Износ только с одной стороны. Нужно обратить внимание на развал колес.

Классификация видов техобслуживания

ремонт и техническое обслуживание

Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал.

Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания.

Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.

Жидкость гидроусилителя рулевой системы

Самые частые проблемы встречаются именно с аккумулятором. Если проверять его каждый день, то избежать проблемы достаточно легко:

  • Эксплуатация и техническое обслуживание включают точную проверку аккумулятора. Если делать это вручную, то следует обязательно ознакомиться с техникой безопасности.
  • Держать прибор следует в постоянной чистоте, не допуская засорений и мусора.
  • Зимой обязательно смазывать аккумулятор специальной смазкой.
  • Особое внимание нужно обратить на лоток. Если появилась коррозия, то убрать ее необходимо при помощи солевого раствора. Когда разрушению поддастся металл, то лучше всего обработать поверхность жидкостью с цинком, а потом покрасить ее.
  • Уровень зарядки аккумулятора нужно проверять каждые три месяца.

Благодаря данным советам машина, как часы, будет заводиться в любой мороз.

Какой бы ни была периодичность технического обслуживания, проверять на утечку тормозную систему следует постоянно, и чем чаще, тем лучше. Ведь мало кому хочется узнать о неисправности в процессе езды, когда автомобиль просто откажется отвечать на желание водителя остановиться. При проверке следует помнить, что жидкость опасна и легко может навредить глазам.

При заливке нового раствора следует учитывать, что он не должен долгое время стоять открытым на воздухе. Иначе последний попадет в жидкость, и тормозить будет трудно.

Для проверки состояния жидкости гидроусилителя следует установить автомобиль на ровном месте. Перед тем как заглушить агрегат, нужно во время холостых оборотов повернуть руль в крайнее положение и поставить колесную систему в направлении прямолинейного движения. Для того чтобы провести проверку жидкости и получить правильные и точные результаты, необходимо зафиксировать колесо управления в определенном положении, а двигатель должен быть прогрет до средней рабочей температуры.

Периодичность технического обслуживания

Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя.

Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина.

Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.

Плановое техобслуживание

Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д.

Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.

техническое обслуживание техники

После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя.

Двигатель

Конечно же, двигатель является важной составляющей любого автомобиля. Его нужно проверять так же часто, как и тормозную систему. Любые виды технического обслуживания имеют в своем перечне заданий осмотр агрегата.

  • Нужно обратить внимание на чистоту двигателя в целом.
  • Следует не забывать о жидкостях, которые необходимо постоянно доливать и следить за их состоянием.
  • На приводные ремни нужно обязательно обратить особое внимание.
  • Систему зажигания тоже не стоит обходить стороной. А лучше всего даже заменить свечи, которые уже скоро завершат свой эксплуатационный период.
  • Воздушный фильтр тоже подлежит проверке и замене при необходимости.
  • Замена и поддержка работоспособности топливного фильтра – это тоже входит в перечень заданий на СТО при плановой проверке. Следует обратить особое внимание на утечку. Ее быть не должно, что, в принципе, достаточно логично и понятно каждому водителю.

С двигателем лучше, если плохо водитель разбирается в системе автомобилей, не работать самостоятельно. Средства технического обслуживания, которые используются на станциях, позволяют провести мониторинг и замену деталей в два раза быстрее.

Текущее техобслуживание

Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.

В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам.

Моторное масло

Перед тем как проверять моторное масло, необходимо правильно установить автомобиль. Приступать к процессу следует либо перед включением двигателя, либо через пять минут после его глушения. При покупке масла следует обратить внимание на то, подходит ли оно установленному типу агрегата. Ведь современная техника слишком требовательна и капризна в таких вопросах.

Если водитель заметил, что постоянно приходится менять масло (слишком часто), то нужно искать место утечки. Иногда бывает так, что последнее обнаружить не удалось. В таком случае имеет место говорить об износе поршней в двигателе. Постоянная периодичность технического обслуживания поможет заметить все существующие проблемы.

Особенности техобслуживания промышленных агрегатов

В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.

средства технического обслуживания

Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.

Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.

Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.

Еще по теме  Как открыть самостоятельно рабочую визу в Польшу?

Ежедневное

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Машина постоянно подвергается воздействию пыли, солнечного света, а также испытывает вибрации. Это касается любых автомобилей, даже если водители стараются ездить только по ровным дорогам. Те машины, которые продолжительное время простаивают без эксплуатации, портятся намного быстрее в сравнении с часто использующимися.

Конечно же, основные детали не придут в негодность, но резиновые элементы со временем постареют, и их придется менять. Поэтому, если машина с пробегом в 3 тыс. км долгое время простояла в гараже, ее сперва нужно отвезти на станцию, чтобы провести техническое обслуживание. Техники у СТО достаточно, и сотрудники проведут работы в короткий срок.

Общая информация и сведения

Плановое техническое обслуживание необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание нового автомобиля необходимо для устранения так называемых «скрытых» неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо.

Заключение

В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.

В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист – к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.

работы по техническому обслуживанию

Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла – то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Готовность парка изделий

61

Комплект ЗИП

9

Коэффициент готовности

59

Коэффициент технического использования

60

Метод ремонта агрегатный

45

Метод ремонта необезличенный

44

Метод ремонта обезличенный

43

Метод ремонта поточный

46

Метод ремонта специализированной организацией

48


Метод ремонта фирменны
й

49

Метод ремонта эксплуатирующей организацией

47

Метод технического обслуживания децентрализованный

30

Метод технического обслуживания поточный

28

Метод технического обслуживания (ремонта)

4

Метод технического обслуживания специализированной организацией

34

Метод технического обслуживания специализированным персоналом

32

Метод технического обслуживания фирменный

35

Метод технического обслуживания централизованный

29

Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

31

Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией

33

Обслуживание в особых условиях техническое

24

Обслуживание при использовании техническое

18


Обслуживание при ожидании техническое

19


Обслуживание при транспортировании техническое

21

Обслуживание при хранении техническое

20


Обслуживание профилактическое

1

Обслуживание с непрерывным контролем техническое

27

Обслуживание с периодическим контролем техническое

26

Обслуживание техническое

1

Обслуживание техническое неплановое

27в

Обслуживание техническое номерное

27а

Обслуживание техническое периодическое

22

Обслуживание техническое плановое

27б

Обслуживание техническое при использовании

18

Обслуживание техническое регламентированное

25

Обслуживание техническое сезонное

23

Обслуживание фирменное

35

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

5

Продолжительность технического обслуживания (ремонта)

12

Продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

15

Продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

53

Продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

56

Продолжительность технического обслуживания (ремонта) средняя

50

Ремонт

2

Ремонт капитальный

36

Ремонтмалый

38

Ремонт мелкий

38

Ремонт неплановый

40

Ремонт обезличенный

43

Ремонт плановый

39

Ремонт по техническому состоянию

42

Ремонт регламентированный

41

Ремонт средний

37

Ремонт текущий

38

Ремонт фирменный

49

Система технического обслуживания и ремонта техники

3

Состояние техническое

11

Способ обслуживания (ремонта)

4

Средства технического обслуживания (ремонта)

10

Стоимость технических обслуживаний (ремонта) суммарная

17

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

55

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

58

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) удельная

58

Стоимость технического обслуживания (ремонта)

14

Стоимость технического обслуживания (ремонта) средняя

52

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

16

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

54

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

57

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) удельная

57

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

13

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) средняя

51

Уход технический

1

Цикл ремонтный

7

Цикл технического обслуживания

6

Часть запасная

8

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Справочное

К термину «Техническое обслуживание»

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3.1109 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Под транспортированием понимают операцию перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки. В транспортирование самоходных изделий не включается их перемещение своим ходом.Под ожиданием понимают нахождение изделия в состоянии готовности к использованию по назначению.

К термину «ремонт»

Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3.1109 понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности.В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

К термину «Система технического обслуживания и ремонта техники»

В частном случае в состав системы технического обслуживания и ремонта техники могут входить материалы, заготовки, запасные части и т.д., т.е. она характеризуется материально-техническим обеспечением, которое можно определить как способность обслуживающей организации представить необходимые ресурсы для проведения технического обслуживания и ремонта объекта при заданной стратегии и в заданных условиях. Заданные условия относятся как к самому объекту, так и к условиям его эксплуатации, обслуживания и ремонта.

К терминам «Цикл технического обслуживания» и «Ремонтный цикл»

В частном случае началом отсчета цикла технического обслуживания (ремонтного цикла) может быть начало использования изделия.

К термину «Периодическое техническое обслуживание»

Периодические технические обслуживания могут различаться содержанием операций. В этом случае технические обслуживания нумеруют в порядке возрастания, например, ежесменное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д.

К термину «Сезонное техническое обслуживание»

Сезонное техническое обслуживание включает в себя операции замены сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем, установки и снятия утеплений и приборов предпускового подогрева двигателей и т.д.Сезонное техническое обслуживание проводится только для изделий, используемых при существенных изменениях состояния окружающей среды в течение года.

К термину «Регламентированное техническое обслуживание»

Регламент технического обслуживания может быть жестким и с допуском. Вид регламента должен устанавливаться в эксплуатационной документации.

К термину «Метод технического обслуживания специализированным персоналом»

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, маркам объектов, видам операций и видам технического обслуживания.

эксплуатация и техническое обслуживание

К терминам «Капитальный ремонт», «Средний ремонт», «Текущий ремонт»

Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.

К термину «Неплановый ремонт»

Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или происшествий.

К термину «Агрегатный ремонт»

Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в отраслевых нормативно-технических документах.Противоположностью агрегатного метода является детальный метод, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя.

К показателям системы технического обслуживания и ремонта

Показатели системы технического обслуживания и ремонта позволяют оценить затраты времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т.д.

Показатели системы технического обслуживания и ремонта пп.57-65 оценивают общие затраты времени, труда и средств на технические обслуживания и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Справочное

Признак классификации

Термин

Виды технического обслуживания

Этап эксплуатации

Техническое обслуживание при использовании

Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при перемещении

Техническое обслуживание при ожидании

Периодичность выполнения

Периодическое техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание

Условия эксплуатации

Техническое обслуживание в особых условиях

Регламентация выполнения

Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Организация выполнения

Поточное техническое обслуживание

Централизованное техническое обслуживание

Децентрализованное техническое обслуживание

Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом

Техническое обслуживание специализированным персоналом

Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией

Техническое обслуживание специализированной организацией

Техническое обслуживание предприятием-изготовителем

Методы технического обслуживания

Организация выполнения

Поточный метод технического обслуживания

Централизованный метод технического обслуживания

Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод технического обслуживания эксплуатационным
персоналом

Метод технического обслуживания специализированным
персоналом

Метод технического обслуживания эксплуатирующей
организацией

Метод технического обслуживания специализированной
организацией

Метод технического обслуживания
предприятием-изготовителем

Виды ремонта

Степень восстановления ресурса

Капитальный ремонт

Средний ремонт

Текущий ремонт

Планирование

Плановый ремонт

Неплановый ремонт

Регламентация выполнения

Регламентированный ремонт

Ремонт по техническому состоянию

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Обезличенный ремонт

Необезличенный ремонт

Организация выполнения

Агрегатный ремонт

Поточный ремонт

Ремонт эксплуатирующей организацией

Ремонт специализированной организацией

Ремонт предприятием-изготовителем

Методы ремонта

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Обезличенный метод ремонта

Необезличенный метод ремонта

Организация выполнения

Агрегатный метод ремонта

Поточный метод ремонта

Метод ремонта эксплуатирующей организацией

Метод ремонта предприятием-изготовителем

ПРИЛОЖЕНИЕ 3Справочное

периодичность технического обслуживания

Позиции 1, 2, 5-8, 10, 37, 38, 42 настоящего стандарта соответствуют позициям 2, 3, 7-9, 16, 6, 14, 15, 12 СТ СЭВ 5151-85 с заменой термина “изделие” на термин “объект”.ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Введено дополнительно, Изм. N 1).Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007